Мотопробег: СП-б- Норвежские фьорды: вопросы, отчет
You are here:

Norvegus

Ближе к Норвегии

Мотопробег: СП-б- Норвежские фьорды: вопросы, отчет

 

Михаил Мутовкин

привет аборигенам норвегии из северной столицы :-)))
уже целый год мидитируем на фотографии фьордов и норвегии и вот наконец решились что ехать надо! летом собираемся на 2-х, может 3-х мотоциклах дней на 10 по скандинавии...
главные пункты посещения:
-стокгольм
-осло
-трольстигген
-прикестолен
-атлантика
в связи с этим подбиваем маршрут и финансы....
проконсультируйте во сколько нам обойдутся ночевки ( байкеры люди не притязательные :-) ) и по поводу оплаты дорог/туннелей/паромов.... хотя бы порядок цен. что бы прикинуть бюджет.
ну и вообще, кто что посоветовать может? я буду очень благодарен

П.С. если отзовутся норвежские байкеры, будут еще вопросы, но уже специфические... :-))))
Степан Степанов
Я хоть и не абориген, но что-то помню с поездки прошлым летом

Жить можно за 200-600 крон за кабину (в кемпинге). В зависимости от свойств кабины. Нам вроде удавалось найди крон за 300 кабину на 4 человек на самом берегу согнефъорда

Паром ... мы ездили на 2 машинах по 3 человека в каждой ... у меня отложилась цифра 1500-2000руб в зависимости от парома .. но вот не помню за одну это машину или две ))) ... скорее всего за 2 ...

Вообще у них платится за машину + за каждого пассажира , т.е. мотоцикл будет явно дешевле

Туннель платный мы только один встретили стоил он по моему крон 40 .. но могу ошибаться.

Где-то около Осло вроде за платную дорогу заплатили крон 12 за машину ...

Вобщем если очень надо точные цифры - пишите, может остальных потрясу на тему воспоминаний

МОТОПРОБЕГ
Санкт- Петербург - Финляндия - Швеция - Норвегия.

Всё началось с идеи съездить куда-нибудь, скажем чуть дальше московских кафе. Ежедневные бессмысленные катания по проложенным маршрутам от одного едально-питейного заведения к другому превратились в скучную ежедневную традицию. Даже «Обитатели Горы» начали посмеиваться над нами и в шутку называли нас «Кафе-рейсерами». Ситуация накалялась и мы решили – Едем!
Куда? Хороший вопрос… Кто-то предложил поехать в Норвегию, посмотреть фьорды. Народ сразу поддержал предложение, т.к. люди все в принципе занятые и лишний раз думать на тему: куда, зачем и собственно как, отказались. Организацию поездки и прокладку маршрута поручили самому ответственному из нашей команды - Геннадию. Будучи человеком ответственным и щепетильным, Гена начал обзванивать московские тур-фирмы, которые бы и рады помочь, но, к сожалению, не имели подобного опыта подготовки мотопробегов. К счастью для нас, нам удалось выйти на питерское тур-агенство, которое неоднократно занималось организацией подобных «мото-походов». Именно оно и оказало нам большую поддержку в организации и бронировании отелей и паромов.

Итак – маршрут был проложен:

 

 

Первая точка - Санкт- Петербург. Добирались туда поездом, мотоциклы фурой.
Может кто-то и скажет: «Вот, блин, байкеры», отправлять мотоциклы фурой, это не в какие рамки, но наученные опытом езды по нашим российским дорогам, решили сэкономить на собственных нервах.
Приехав в Питер рано утром, мы седлали своих боевых коней (BMW-K1200LT) и всё началось.

Первая и единственная неприятность случилась на русско-финской границе. Думаю, никому не придется объяснять каких стоит сил и терпения пройти Наш Таможенный Контроль. Естественно, из 8-ми возможных пропускных кабинок, работает только две, притом, что, стоят километровые очереди, палящее солнце, жара +28, люди просто задыхались в своих машинах. Нас спасло только одно, что мы на мотоциклах, и, минуя всю очередь, прошли контроль (по Российским меркам, быстро) – 1,5 часа. Финский контроль был пройден за 5 минут. И вот мы в Финляндии. Не теряя ни минуты, мы рванули до Хельсинки, где в 17.00 нас уже ждал паром до Стокгольма. Ехали, соблюдая правила и скоростные ограничители, т.к. были напуганы рассказами о строгости местных порядков и запредельных штрафах.

Паром просто сумасшедший, размером с двенадцатиэтажный дом. Нижние палубы предназначены для погрузки авто и мото транспорта. Конечно зрелище ещё то, когда видишь, как нескончаемый поток машин и многотонные фур грузятся на судно. В их числе была и наша мототехника.

 

 

Финны прибывали в полнейшем недоумение, видя, как наши бравые ребята усердно крепили мотоциклы к палубе с помощью тросов, и, судя по затраченному на эту процедуру времени, намертво. И скажу вам, не напрасно финны имели такие и без того глупые выражения лиц, за всё пребывание на пароме, нас ни разу не качнуло, всё-таки такая Махина…

 


На пароме было весело: множество баров, ресторанов различных кухонь мира, магазины, огромный Duty Free, ночной клуб, сауна, бассейн и даже боулинг, не давали скучать ни одному мореплавателю. Мы были в их числе. После вкуснейшего ужина в рыбном ресторане, и проделанного шопинга, мы отправились в бар, где и продолжили своё приятное пребывание на этом прекрасном лайнере.

 

 

Утром, в 10.00, прибытие в Stockholm.

Впереди 650 км до первой ночлежки. Здесь конечно Геннадий немного просчитался, т.к.
в итоге получился пробег почти 800 км, за что его все тихо начинали по-доброму ненавидеть. Но, хочу сказать, что никто не упал духом, и даже не смотря на то, что мы сбились с пути, начался дождь и похолодало до 8º С, все находили в себе силы шутить и смеяться над собственной безысходностью. В итоге, к 2-ум часам ночи мы прибыли в назначенный пункт – Hemsedal, это норвежская деревушка, высоко в горах. Естественно, на этот раз ночных посиделок не было, все изнеможенные разбрелись по номерам. И если кто-то и имел сомнения по поводу того, стоило ли вообще всё это начинать и зачем собственно им всё это нужно «за свои же собственные деньги», утром, выйдя на улицу, пред нами предстала такая восхитительная картина, что у нас захватило дух. Потрясающая девственная природа: огромные, уходящие в высь, горы, зеленая растительность, томно пасущиеся овечки, пьянящий голову наичистейший воздух и полная безлюдность, безмятежность, тишина… сомнений больше ни у кого не возникало.
Вот он кайф, вот оно счастье!!!

Итак, едем дальше.
На нашем пути то и дело возникают километровые туннели, идущие сквозь горы. Ощущения потрясающие.
И вот оно, наконец, – чудо природы, знаменитые фьорды.

Фьорды – это узкие глубокие морские заливы с высокими крутыми и скалистыми берегами. Они возникли в результате обработки ледником (в эпоху четвертичного оледенения) и последующего затопления морем. Длина их достигает до 200 км и более, глубина - свыше 1000 м.

В таинственных фьордах, окутанных маревом молочного тумана, ещё тысячелетие назад скрывались разбойники-викинги, а ледяная вода в горных ручьях и водопадах так числа, что можно смело утолить жажду.

Мы садимся на очередной, теперь уже экскурсионный, паром, грузим по той же схеме мотоциклы, поднимаемся наверх судна, где расположен кафетерий, садимся в удобные кресла, и паром начинает свой ровный ход по гладкой кромке «спокойствия», мы плывем по фьордам.

 

Сойдя с парома, наш путь лежал в Bergen.
Это ещё один город Норвегии и, как мы узнали из путеводителя, это единственное место на Земле, где 365 дней в году идет дождь. И действительно, въехав в город, пошел дождь. Но на ресепшене гостиницы милая девушка нам сказала, что буквально день назад светило солнце и нам просто не повезло с погодой. Сразу вспомнился анекдот:

• Норвежская девушка приезжает на южный курорт. Её спрашивают: «Девушка,
почему у вас такая белая кожа, неужели у вас в Норвегии совсем не было лета?»
На что она отвечает: «Нет, ну что вы, конечно, было, только я в этот день работала».

Вот примерно так, шутками-прибаутками, проведя весь вечер в Лобби-баре, утром, мы двинулись дальше. Хочу отметить, что дождь так и не прекратился.

Мы едем в Stavanger.

По дороге решаем заехать на местную знаменитую улочку, что-то типа нашего Арбата, посетить какой-нибудь рыбный ресторан и отведать настоящего норвежского лосося.
К сожалению, насладиться рыбными изысками, нам так и не удалось, причем на протяжении всего маршрута, из чего мы сделали вывод, что весь норвежский лосось ушел на экспорт. Вот так вот «ни солом нахлебавшись» мы оккупировали (по-другому и не назовешь, все-таки 14 человек) пиццерию.
Пока мы ждали свой заказ, то и дело, выбегая на улицу покурить (т.к. в Норвегии нельзя курить в помещениях баров, ресторанов, гостиниц), обратили внимание, что норвежцы, несмотря на прохладную погоду и периодически моросящий дождик, одеты совсем не по погоде, т.е. очень легко: шортики, маячки, сланцы на босу ногу, и, причем, так щеголяли даже малые детки. Мы же были укутаны в теплые свитера и мотокуртки.
Но норвежцев можно понять, у них же лето…

В Stavangere у нас было запланировано 1,5 дня, так что у нас было время ознакомиться с городом и посетить экскурсию на знаменитую достопримечательность Норвегии PULPIT ROCK (скала проповедника), которая возвышается над фьордом на высоту 600 м над уровнем моря. На экскурсию отважились не все из нашей команды, т.к. на скалу нужно карабкаться 3 км 800 м., но все-таки смельчаки нашлись. Подъем был очень трудным, только представьте, крутой подъем, выложенный булыжником, не просохшим от ночного дождя. Подниматься нужно было часа три. Весь путь (вернее часть его) нас всё чаще посещала мысль о том, что спускаться будет ещё труднее, и, в конце концов, на 1/3 пути мы «сдались». Спуск действительно был труден, тем более что силы были на исходе, ноги так и катились по скользким камням. По мере пути мы отметили для себя забавную вещь, что иностранцы, на самом деле подходят ко всем этим походам с большим энтузиазмом. Они снаряжают собак, увешивают их сумками и приделывают к ним специальное снаряжение и те (т.е. бедные собачки) тянут за собой толстенных тёток наверх. Причем, контингент взбирающихся разный: дети, старики, дядьки с палочками, тетки с собачками, и хромые, и косые, все. Нам даже как-то «стало стыдно за державу», что такие и то идут, а мы??? Но мы не подавали виду, что так оплошались и шли с довольными лицами, а те, кто поднимался, вглядывались нам в глаза, пытаясь уловить там искорку счастья от увиденного.
А смотреть там было что. Все же нашлась в нашей команде отважная четверка ребят, которые, сделав над собой усилие, всё-таки покорили ЕЁ, получив при этом возможность пополнить свои альбомы сумасшедшими фотографиями и почувствовать небывалую гордость за самих себя.

 


Следующая точка нашего маршрута - Morgedal.

Ехали туда извилистой горной дорогой «козьей тропой», как мы её называли. Дорога виляла то вниз, то вверх. От бесконечных подъемов и спусков закладывало уши. Окружающая картинка постепенно поменялась на безжизненную холодную пустошь.
Нас окружала зловещая красота…

 

 

По мере приближения к очередному назначенному пункту, погода начала налаживаться, выглянуло солнце, стало тепло и хорошо. Едем не спеша, то и дело, останавливаясь, то в кафе, то в придорожных музеях. Это такие миниатюрные домики, с растущей травой на крыше (такое покрытие считается дорогим и очень популярно в Норвегии). Домики бесхозно стоят у дороги, никем не охраняемые и на удивление очень ухожены.

 

 

Приехав в Моргедал, мы быстро распаковали вещи и на этот раз оккупировали сауну, всё-таки, в этот день нам пришлось порядком померзнуть.

Утром следующего дня, часов так в 12.00 выезжаем в Oslo.

Маленькая в чем-то даже провинциальная столица Норвегии – Осло (столица викингов) расположена в устье фьорда и окружена холмами. Со стороны залива открывается очень красивый вид на центр города с величественными башнями Городской Ратуши.

Далее, по известной уже нам дороге, мы едем в Швецию (Stockholm).

В Стокгольме имеется около 2400 ресторанов, и некоторые из них отмечены в международном каталоге Guide Rouge. Зная об этом, мы, не могли не воспользоваться представленной возможностью и посетили один из ресторанов. Ресторан был роскошный, приятный интерьер и необыкновенные блюда, созданные специально для истинных гурманов и ценителей кулинарного искусства, потрясли нас.
Также изюминкой и сердцем Стокгольма является Старый Город - Гамла Стан, куда мы и отправились. Гуляя по маленьким улочкам, мы окунулись в атмосферу средневековья, где крошечные постройки и каменные мостовые чаруют и создают атмосферу прошлого.

 


Вдоволь нагулявшись, не чувствуя ног, мы отправляемся на уже знакомый нам паром. Плывем в Финляндию, затем на границу (в этот раз проходим её быстрее, всего за 30 мин.), далее едем в Питер, где нас уже ждет фура, грузим мотоциклы, а сами, погуляв по городу, ночным поездом возвращаемся в Москву.

Вся наша команда осталась очень довольна поездкой, тем более что, теперь можно козырять наклеенными на мотоцикл флажками покоренных стран.

Норвегия, хотя и считается самой дорогой страной Европы (и это абсолютная правда), является удивительным местом, с потрясающей природой и зловеще-таинственной красотой.

 

 

 

P S : Мы будем долго помнить те потрясающие ощущения, которые бы мы не получили
не будь у нас таких мотоциклов.

Компания АВТОДОМ благодарит Марию Ожегову за замечательный рассказ.

  • Facebook
  • Вконтакте
  • jcomments

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Время в Норвегии

Перевести сайт

 

Праздники Норвегии

Праздники Норвегии


Регистрация

Каталог-Молдова - Ranker, Statistics
Рейтинг www.intergid.ru