В брюсов сонет к форме тема. Валерий Брюсов — Сонет к форме: Стих. Тема, основная мысль и композиция

Произведение относится к жанру философской лирики и создается поэтом в двадцатилетнем возрасте, имея в качестве основной поэтической мысли раскрытие идей литературного направления в виде символизма, основоположником которого является автор стихотворения.

Стихотворение представляет собой канонический вариант сонета, выраженного двумя катренами с включением охватной рифмовки и двумя терцетами. При этом произведение, состоящее из четырнадцати строк, отличается строгой системой рифмовки.

В качестве основных средств художественной выразительности в стихотворении применяются многочисленные эпитеты, позволяющие поэту продемонстрировать стройность мыслительного процесса, ярче раскрывая образы и детализируя суть произведения. Кроме того, для придания стихам сонетной легкости автор использует разнообразные лексические средства в виде метафор, олицетворений, параллелизма.

Композиционная структура стихотворения выстраивает взаимосвязь смысловой нагрузки творческих произведений со смыслом выражения и влияния поэтической мысли. Поэт изображает в виде основы поэзии фантазию, описываемую как воздушные и изменчивые небесные облака, которые возможно лицезреть, уловив их контурные изгибы.

Повествование в стихотворении представляется в раскрытии идейного замысла автора, состоящего в необходимости придания оригинальным мыслям утонченных и безупречных совершенных форм. Только таким образом возможно создание настоящих шедевров поэтической литературы. Авторская идея выражается поэтом в виде сравнения ее с цветком, в котором его внешний контурный вид соотносится с содержанием в виде запаха.

Содержательная часть произведения раскрывает позицию поэта о непростой умственной работе литератора, помноженного на невероятное чувство ощущения гармонии, что подвластно лишь единицам представителей человечества, при этом вдохновению автор отводит роль второстепенной сущности. Именно поэтому автор испытывает стремление достичь данной вершины мастерства, мечтая о сочинении стихотворений, прекрасных не только в отношении их содержания, но и имеющих безупречные формы.

Тем самым стихотворение представляет собой попытку поиска поэтической гармонии во взаимоотношениях формы и содержания, к которой стремится возвышенная мысль поэта, мечтающая о создании бриллианта в виде литературного шедевра.

Анализ 2

Произведение "Сонет к форме" - это отличный пример творения символистов. Хоть и на момент создания Валерий Брюсов был очень молод, в стихотворении прослеживается его огромный талант. Стихотворение ставит целью раскрыть суть, идею символизма. Его можно отнести к философской лирике.

Эпитеты - постоянные гости стихотворений Брюсова, они нужны поэту, поскольку имеют большую роль в произведениях символического направления. Эпитет в произведениях способствует более яркому раскрытию образа, он детализирует суть, для того чтобы достичь стройности мыслей, появившихся в голове человека.

Любой поэт без исключения, своими произведениями стремится к вечности. Брюсов уделял этому вопросу большое внимание. В нём не было сомнений в том что можно создать сотни стихотворений, и все они могут быть написаны зря, они не станут предметом для восхищения, никто не будет стремиться подражать стихотворениям. А происходит это из-за того что читатель не понял, какие мысли вложил поэт в своё творение. С другой точки зрения, даже если стихотворения обладают простотой, доступны для понимания широким кругом, они всё же не вызывают нужного восхищения, ибо даром стихосложения обладает абсолютно любой человек.

Валерий Брюсов считает, что произведение должно иметь какую-нибудь неординарную мысль, поданную в крайне тонкой и безупречной в своем величии форме. Только с соблюдением данных условий, на свет появляются лучшие стихи, впоследствии становящихся достоянием мировой литературы, новым этапом в её развитии.

До конца своей жизни, поэт Брюсов стремился воссоединить в своих произведениях форму с содержанием. Он тщательно выбирал слова для любого своего творения и стремился превратить его в шедевр.

Валерий Брюсов является талантливый поэтом, подарившим России новейшее течение в литературе, такое как символизм. В основном поэт концентрировал свое внимание на различные актуальные, волнующие человека проблемы человека: от простых личных переживаниях человека - тем влюбленности, любви к Родине, одиночества, до более важных тем, вроде власти, культуры, искусства, войны и иных потрясений. Валерием Брюсовым была развита и усовершенствована культурная жизнь России. Благодаря поэту, выходили в печать новейшие сочинения писателей-символистов.

Анализ стихотворения Сонет к форме по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Фета Поэтам

    Афанасий Афанасьевич Фет – человек необычный и самобытный. Недаром про него много критиков писали, что пишет он весьма экзотично, и что не каждый сможет понять его смысл стихов. Его произведение «Поэтам» было написано в 1890 году пятого июня

  • Анализ стихотворения Тютчева Вечер (Как тихо веет над долиной…)

    Как известно, Тютчев обладал удивительным даром описывать природу и явления, происходящие в ней. Он настолько владел словом, что невольно становишься свидетелем всего происходящего

  • Анализ стихотворения Цветы Есенина

    Свое произведение Цветы, которое относится к жанру поэмы, Есенин в письмах современникам называл если не лучшим, то одним из лучших. Он считал его творением философским, таким для чтения которого требуется определенное отношение

  • Анализ стихотворения Руки милой пара лебедей Есенина

    Цикл стихов Персидские мотивы был подобен яркой вспышке, которая порой озаряет горящий факел прежде чем он полностью потухнет. Поездка Есенина на Кавказ и в Азию, начавшаяся в 1924 году принесла поэту немало положительных

В работах Валерия Брюсова можно встретить множество работ, которые написаны в стиле русского символизма. Поэт был уверен, что литературные стихотворения должны быть совершенны, поэтому, даже небольшие четверостишия наполнял доскональной красотой. И такому принципу написания стихотворений придерживались многие русские поэты. Именно символизм дал толчок развитию лаконичного и отточенного поэтического языка.

В стихотворной работе «Сонет к форме» Брюсов высказывает свои символистические взгляды. Поэт говорит о том, что необычайно важно установить связь между главной идеей стихотворение, а также формой, через которую эта идея будет выражена.

Основой любой стихотворной работы является фантазия автора. Она изменчивая, гибкая, воздушная. Однако, не глядя на это, некоторым одаренным поэтам все-таки удается создавать такие стихотворные работы, которые запечатлеются в памяти многих читателей на века.

С особой внимательностью и душевностью Брюсов создает стихотворения, посвященные вечности. По его мнению, можно написать десятки и сотни рифмованных работ, однако, так и не воплотить идею вечности в их смысл. Такие работы должны быть сложными и пронзительными, их текс должен затрагивать душу каждого читателя.

Итогом таких умозаключений является простая истина – стихотворные работы должны обладать оригинальностью, основной мыслью, которая утонченно вплетена в строки стиха. Их форма должна быть совершенной. Только в этом случае такие литературные работы могут заслужить мировую известность и популярность.

Валерий Брюсов стремился к такому совершенству. Он всячески старался, чтобы его стихотворения имели ту самую, изящную и воздушную форму. До конца своей литературной карьеры поэт пытался найти гармонию, золотую середину между понятиями формы и содержания в стихотворениях. Каждое слово в его рифмованных строках было подобрано с особым вниманием. Благодаря такому старанию и таланту, каждая работа Валерия Брюсова превращалась в настоящий литературный шедевр.

Есть тонкие властительные связи
Меж контуром и запахом цветка
Так бриллиант невидим нам, пока
Под гранями не оживет в алмазе.

Так образы изменчивых фантазий,
Бегущие, как в небе облака,
Окаменев, живут потом века
В отточенной и завершенной фразе.

И я хочу, чтоб все мои мечты,
Дошедшие до слова и до света,
Нашли себе желанные черты.

Пускай мой друг, разрезав том поэта,
Упьется в нем и стройностью сонета,
И буквами спокойной красоты!

Анализ стихотворения «Сонет к форме» Брюсова

Как теоретик символизма, Валерий Яковлевич Брюсов не только в статьях, но и в стихах постулирует свои творческие принципы и установки.

Стихотворение написано в июне 1895 года. Его автору в эту пору 22 года, он студент, издал свой дебютный сборник с неброским названием «Шедевры», увлекается французской поэзией. По жанру – философская лирика о назначении творчества, по размеру – ямб с опоясывающей рифмовкой, 4 строфы. Выбор сонета – уже наглядный пример того, как форма работает на содержание. Лексика возвышенная. Лирический герой – сам автор. В первом четверостишии герой заявляет о несомненной связи «контура и запаха цветка». Утверждение достаточно сомнительное, собственно, и среди людей внешность бывает обманчива. Но для В. Брюсова гармония заключена в сопряжениях реального и ирреального, в линиях, знаках и аромате или цвете. Герой считает, что он явно слышит музыку сфер.

«Пока не оживет»: по мнению поэта, лишь искусная огранка придает смысл и ценность алмазу. «Окаменев, живут в фразе»: здесь чувствуется и параллель с окаменелостями, и невольное сопоставление труда поэта с рукою энтомолога, пришпиливающего фантазии и образы на страницы книг. «И я хочу»: в терцетах автор переходит к делу, появляется местоимение «я». «До слова и до света»: до литературы и живописи. Он отмечает, что не все мечты воплощаются в произведениях искусства. «Пускай мой друг»: автор уверен, что у него найдутся единомышленники, способные по достоинству оценить «стройность сонета», «буквы спокойной красоты». Форма не только равна содержанию, но и сама становится содержанием. Поиск скрытого смысла в буквах и звуках характерен для рубежа веков, достаточно вспомнить В. Хлебникова и В. Маяковского. Стихотворение построено на приеме синтаксического параллелизма. Эпитеты: властительные связи, изменчивых фантазий, отточенной фразе, желанные черты. Сравнение: бегущие, как облака. «Разрезав том»: в начале XX века читатель все еще собственноручно разрезал специальным ножом страницы каждой новой книги. Олицетворение: оживет, бегущие. Метафора: друг упьется (то есть, насладится). Заключительная строка завершается риторическим восклицанием.

Совершенство формы – уже само по себе искусство. Именно этой теме посвящено произведение В. Брюсова «Сонет к форме», опубликованное спустя 18 лет после создания в итоговом на тот момент сборнике.

Есть информация, которая как мусор засоряет мозги своей бесполезностью. Приняв в себя ненужное, человек отнимает место в голове у важного и крайне необходимого.

Прелесть - это подчинение жизни ложным мнениям и представлениям.

Любить ближнего - это значит быть пространством его становления в Боге.
Быть с Богом - это быть пространством становления в Боге другого.

Даже там, где один большой даёт, а другой малый принимает, возможно равенство величий. Благодарный берущий равен бескорыстно дающему. И корыстно/кичливо дающий меньше благодарно берущего.
Дружба - это равенство величий.

Достоинство - это собранность воедино, наличие всех частей целого на своих местах и нахождение этих частей в правильных отношениях друг с другом - т.е. отношениях целостности.

Любую проблему можно решить, используя принцип «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди» (Мтф. 18:20), т.е. если проблемы не решаются, значит мы не собираемся их решать во имя Его, а хотим решить во имя своё (если вообще хотим решить, а не предпочитаем ничего не видеть и не слышать). Или же попросту каждый находится на своей волне и думает лишь о себе и своём, теряя из виду другого.

Молитва - это стояние в Боге. Молиться о ком-то - это стоять в Боге, удерживая в себе образ этого человека,и желать ему от сердца спасения во Христе. Молящийся не злопамятен, потому что стоять в Боге, злобствуя, невозможно (злобствовать - стоять во зле, а не в Боге).

Я боюсь знать - знающие врут.

Три бытийных состояния человека: текст, песня, антипесня. Антипесня убивает, как песня животворит.
Каждый человек может быть тем, другим и третьим. Текстом он становится трудами других (рождается текстом), всё - текст и все - текст. Песней он становится в Боге и с Богом. А антипесней - когда сражается против песни другого.
Христос - Песня, Антихрист - Антипесня.

Не торгуй небом - не лишишься хлеба.

Г. Сковороде повезло, он мог уверенно говорить: «Мір ловил меня и не поймал». Нынешних гениев, особенно после смерти, мір ловит копирайтом. И вылавливает...

Творческий акт заключается в том, чтобы внутреннее событие зарисовать доступными внешнему восприятию средствами и тем застолбить вход в пережитое состояние (чтобы можно было вернуться), а также сделать его доступным для других.

Знать человека - это знать его глубинное, сердцевинное, главное, его вечное. Вечность - это когда мы смотрим друг на друга вечными глазами и видим вечное друг друга. Когда мы смотрим на вечное, мы становимся вечными.

Идеологические штампы - это мусор, засоряющий мозги. Итог - люди перестают воспринимать нормальный текст, чувствительность остается только к идеологическим агиткам.

Жизнь - это обмен жизнью.

Свобода - это богообщение. Общение с Богом и в Боге, общение богом в себе с богом в другом. Свобода - это бытие в Боге. Быть собой с самим собой или с другими, или с Богом, можно только пребывая в Боге.

Каждый человек - текст, который призван стать песней.
В чём разница? Наверное можно сказать так: текст - это набор букв, слов, фраз в произвольном порядке, они были до человека и будут после него. А песня - это его внутренняя суть, звучащая посредством тех же слов, но передающая личное звучание. Текст как бы нельзя патентовать - он общий, а песня как бы получает личный патент у Бога. Почему у Бога? Потому что песню даёт Бог, наш внутренний человек поёт, только пребывая в Боге.

Речь - как нить Ариадны в лабиринте обыденности. Об этом слова Цветаевой «поэт издалека заводит речь, поэта далеко заводит речь». Поэт держит в руках эту ниточку и может потянуть за неё, приобщаясь и приобщая к её сообщениям. Поэт прыгает в «воду» слов, увязанных между собой законами цельности, и, перебирая слова, как бусины на чётках, мыслит не от себя, а от речи - от Слова.
Речь поэта - беседа со Словом посредством слов.

Христианин - это не человек своей толпы, своей тусовки, а Христов человек.

В ком нет любви, тот не может слышать слова, потому что не может идти путём Слова.