Педразвитие. Педразвитие Занятие на тему число 4 цифра 4

Пыстогова Олеся Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ДС №42"
Населённый пункт: город Анжеро - Судженск, Кемеровской области
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП
Тема: "Знакомство с цифрой 4"
Дата публикации: 10.01.2018
Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП

Средняя группа

Воспитатель: Пыстогова О.П.

«Знакомство с цифрой 4»

Программное содержание:

1. Познакомить с цифрой 4, как знаком числа 4.

Упражнять

определять

обозначать

положение

предмета

относительно себя (право, лево).

3. Закрепить умение соотносить предметы между собой по величине, используя в речи

слова «большой», «поменьше», «самый маленький».

1. «Отгадай и запиши»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало?

Предложить детям нарисовать в прямоугольнике столько кружков, сколько кошек на

картинке.

Сколько нарисовали кружков?

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

И. Блюмкин

Рассмотреть с детьми цифру 4, предложить обвести ее по точкам.

А сейчас я предлагаю вам проговорить чистоговорку: «У четырех черепашат по четыре

черепашонка». (Групповое и индивидуальное проговаривание.)

Ребята, я вам предлагаю найти цифру 4 среди множества других и обвести ее, как

показано на рисунке.

3. Физкультминутка «Считалка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Дети скачут на двух ногах,

продвигаясь вперед.

Прыжки на месте.

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

Дети приседают.

Разводят руки в стороны.

4. «Большой, поменьше, маленький»

В матрешке - матрешка.

В матрешке - матрешка.

А самая маленькая,

Как крошка.

Люблю я с матрешками

Часто играть,

Сперва разбирать их,

Потом собирать.

Собрать их недолго:

Минута, вторая -

И вырастет сразу матрешка большая.

Ребята, какого размера матрешки? (Ответы детей.)

Соедините линией матрешек одинакового размера.

5. Пальчиковая гимнастика «Четыре»

Раз, два, три, четыре,

Мы находимся в квартире,

Сосчитаем мы сейчас

Всё, что в комнате у нас.

Четыре стены, четыре угла

Четыре ножки у стола

У стула тоже четыре ножки,

Четыре угла у окошка,

На окне четыре горшка,

В горшках четыре цветка,

Хлопок ладонями, хлопок

кулачками.

Ритмичное сжимание и

разжимание кулачков.

Поочередное загибание

пальцев обеих рук.

У кота четыре лапы.

В люстре четыре лампы.

А теперь в своей квартире

Посчитайте по четыре.

Ритмичное сжимание и

разжимание кулачков.

6. «Закрась и нарисуй»

Стоит медведь на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг медведь в голове почесал

Той самой рукой, которой писал,

И мячик кидал, и шарик круглый держал.

Ребята, в какой руке мишка держит круглый шарик? (В правой, относительно себя.) А

овальный шарик? (В левой.)

Вам, необходимо раскрасить шарик в правой руке желтым цветом, а в левой

7. Самоконтроль выполненной работы.

Показать детям лист с правильно выполненными заданиями и предложить сравнить

образцом.

соответствует

попросить

нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый,

если ошибок много – красный.

Танзиля Усманова
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике «Путешествие в страну Знаний. Знакомство с цифрой 4»

Программное содержание: Познакомить детей с числом и цифрой"4",образованием числа. Закрепить количественный счет в пределах 10. Упражнять в объединении предметов в группы по признакам. Развивать внимание,наблюдательность,память,образование и логическое мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать выдержку. Развивать речь,умение высказываться,обосновывать суждения.

Демонстрационный материал: цветные таблицы с заданиями,карточки с цифрами.

Раздаточный материал: коробочка с набором материала для занятий,ручки,тетради.

Ход занятия:

Влетает сорока:Везде летаю,все знаю Вам письмо (Передает письмо воспитателю).Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята!Я королева математики!Услышала,что вы знаете цифры,фигуры и любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его,вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые,решительные,уверенные,тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!

Воспитатель:Ну что,вы согласны отправиться в путешествие?

Воспитатель тогда будьте внимательны и вы многое узнаете в этой стране (Звучит музыка)

Ну вот мы и в стране Знаний и первая наша остановка называется"Отгадай-ка"На этой остановке нас ждут загадки. Слушайте внимательно:

На 4-х ногах стою

Ходить я вовсе не могу. (Стол)

У него 4 лапки

Лапки цап-царапки

Пара чутких ушей

Он гроза всех мышей (Кот)

Спинка, доска 4 ноги

Что я задумала,скорей назови (Стул)

Воспитатель:Хорошо,а какое число вам помогло отгадать загадки?

Верно,число 4. Вот она какая цифра 4 (Вешаю карточку с цифрой)

За тремя идет 4

Острый локоть оттопыря

Как образовалось число 4?

Сколько предметов (цыплят) обозначает цифра 4?Откройте свои волшебные коробочки и выложите столько цыплят,сколько обозначает цифра 4.

Сколько цыплят у Карины?Матвея?Эмилии?

А теперь выложите цифру 4 палочками. Сколько палочек понадобиться(3)

За выполненные задания я вам дарю букву"М"Впереди у нас много остановок и много заданий,и за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим какое слово может получиться из этих букв. (Звучит музыка)

Следующая остановка"Веселые знаки и цифры"

На этой остановке мы будем ставить знак"="

А когда мы ставим знак "ровно"?

Добавьте недостающие предметы и поставьте между ними знак "ровно".

Молодцы,справились с заданием!

Случай странный

Случай редкий

Цифры в ссоре

Вот те на

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

Давайте попробуем помочь цифрам с помощью игры"По порядку становись!"

Дети берут по одной цифре,пока играет музыка дети гуляют,а по команде "По порядку становись!" дети строятся по порядку.

Когда дети выстроили числовой ряд,воспитатель задает вопросы:

Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку у кого в руках цифра 3).

Назови соседей числа 2?

Назови соседей числа 4?

Замечательно,вы справились с этими заданиями. За ваше внимание,я дарю вам буквы "О" и "Л".

Наше путешествие продолжается и следующая остановка "Задачкино".

На этой остановке нам предстоит решать следующие задачи,слушайте:

1)В саду было 4 яблони,одну сломало бурей. Сколько яблонь осталось(3)

2)один мальчик пас 3 овцы,а другой на одну больше. Сколько овец пас другой мальчик(4).

3)Рыбак поймал 2 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак(4).Ребята,а какая цифра снова вам помогла решить задачи (4).

Хорошо,я дарю вам буквы "О" и "Д"

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Потянулись,постучали

И открыли,и открыли.

И открылась наша волшебная тетрадка,а в нем задание. Нужно соединить точки. Что у вас получилось (цифра 4)Поработали на славу,какие красивые получились цифры.

Кто знает чего бывает только 4(4 колеса у машины,лапы у собаки,кошки,4 ноги у стола,стула).Вот вам еще две буквы "Ц" и "Ы".

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Знаний.

Давайте выстроим полученные буквы попорядку и прочитаем получившееся слово. Карина прочитай пожалуйста (Молодцы)Поздравляю вас!Взлетает сорока!Вам посылка (Передает коробку воспитателю)

Это сюрприз ребятам от королевы математики. На этом наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в нашу группу.

Оксана Шемякина
Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4»

Программное содержание :

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4 ; с образованием числа 4 ; продолжать учить соотносить количество предметов и цифру .

2. Формировать представление о равенстве и не равенстве групп .

3. Закреплять знание геометрических фигур.

4. Выкладывание предмета по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого.

5. Продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета.

6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

7. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Оборудование :

Куклы : «Три медведя и маша» , кукольная посуда, цифры , счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.

2. Счет до 4-х, число и цифра 4 .

– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку :

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Правильно Медведь.

Как вы догадались, что медведь? (спит в берлоге всю зиму, просыпается весной)

Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

Один, два, три. Три медведя.

Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем)

Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?

Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

Ребята, подойдите к столу, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.

Покажите цифрой , сколько к нам пришло медведей? (3)

Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного медведя? (2)

Поднимите цифру , сколько на столе кружек красного цвета (1)

Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

Пригласим Машу к столу.

Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.

-Чего теперь больше : чашек или гостей? (гостей)

Как сделать поровну?

Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.

3. Цифра 4 .

Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» . (показ большой цифры ) .

А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик :

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4 .

Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул» .

Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки (2, сиденье, спинка) . Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)

Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(У детей на столе только 3 палочки) . (У нас не получается (Почему, не хватает палочек (Сколько не хватает) 1) Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает : «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?

А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4

Молодцы, все справились с заданием.

5. «Собери бусы»

Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались) . Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте , какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото маминых бус» , с какой фигуры начинаются бусы (квадрат, после квадрата какая фигура идет (треугольник, а следующая фигура за треугольником (круг) Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

Вспомним, как вы помогали им.

С какой цифрой познакомились ?

Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?

Ребята, Машенька дарит вам цветы, но они необычные. На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились , это цифра 4 .

Публикации по теме:

«Знакомство с числом 17». НОД по математике в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17, решать примеры в пределах второго.

Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.

2. Познакомить детей с образованием числа 4.

3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».

4. Развитие мышления через отгадывание загадки.

5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

6. Развивать тактильное восприятие через узнавание на ощупь количества предметов.

7. Развивать двигательную координацию через упражнения с четками, пальчиковую гимнастику.

8. Продолжать укреплять мышцы пальцев руки через массаж с массажными кольцами.

9. Продолжать развивать графомоторные умения через штриховку, обводку по пунктирным линиям и рисованием кругов.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Кукольный театр: «Три медведя и маша», кукольная посудка, чашки-заготовки, цифры, счетные палочки, карандаши, четки, мягкие мешочки (на плотный картон нашить пуговицы, разное количество, сверху надеть мешочки из ткани), массажные кольца (су-джок).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

(Сиротюк)

2. Устный счет.

2.1. -Проходите за столы.

Возьмите четки в кулачки, посчитаем до пяти.

Все вместе: 1,2,3…

2.2. «Мешочки».

У вас на столах лежат мягкие конверты. Возьмите их, и нашупывая пальчиками определите количество пуговиц.

Сколько пуговиц у Виолетты? И т.д.

Молодцы все справились.

3. Счет до 4-х, число и цифра 4.

3.1. – У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Правильно Медведь.

Как вы догадались, что медведь?

Давайте пройдем, сядем на подушки и посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

Один, два, три. Три медведя.

Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

(напоить чаем)

Возьмем чашки и расставим вместе с детьми.

Сколько поставим чашек для медведей?

Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

— посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

Пригласим Машу к столу.

Сколько теперь слало гостей? Посчитаем – 4.

Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

Как сделать поровну?

Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

3.2. Цифра 4.

Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).

А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4.

Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.

Они принесли их с собой в конверте.

Посмотрим, что там.

Вывешивается образец «Стул».

Что это?

Возьмите цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(справа – две палочки, слева — уголок).

А если вы аккуратно перевернете листок с палочками, у вас получится цифра …4

Молодцы, все справились с заданием.

5. Нахождение цифры 4 среди других цифр.

(Работа на карточках).

Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.

Молодцы и с этим заданием справились.

6. «Укрась чашечки».

Чтобы чашки были красивыми надо их украсить.

Задания разные для детей: дорисовать кружочки по пунктирным линиям, дорисовать половинки, заштриховать зеленым карандашом.

Сколько кружочков получилось у Димы?

У Данила?…

Покажите друг другу, какие чашечки у вас получились.

7. Массаж.

Чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем массаж. Встанем в кружок, возьмем массажные кольца.

(на каждый пальчик одеваем кольцо в соответствии со строчками стихотворения).

Толстый пальчик и большой, вдоль по улице пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний рядышком бежал.

Безымянный топал рядом и корзиночку держал.

А мизинчик младший братец, на печи весь день лежал, никуда не побежал.

(на обеих руках).

8. «Магазин».

Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.

Возьмите деньги.

Вот возьми Виолетта и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).

Сколько купишь вилок?

Сколько купила вилок?…..

Как назвать все эти покупки одним словом?

Посуда.

Чего больше: ложек или вилок?

Чего меньше: чайников или кружек?

Чего больше: кружек или тарелок?

Сколько тарелок? (3)

Сколько чашек? (4)

Как сделать поровну? (Добавить тарелку)

Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.

9. Итог

Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

Вспомним, как вы помогали им.

С какой цифрой познакомились?

Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна -Попрощаемся с гостями.

"Число 4. Цифра 4"

Цель: закрепление числа и цифры 4.

Задачи.

1. Закрепить образование и состав числа 4, цифру 4.

2. Закрепить умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 цифрой.

3. Развивать логическое мышление..

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Материалы к занятию.

Демонстрационный – изображения: груша, клубника, карточки с цифрами 1, 2, 3,4 Раздаточный - геометрические фигуры, цветные фишки, дни недели, тетради «Учимся считать», простые и цветные карандаши.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: закреплениеизученного материала.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой (Слайд 1)

Прозвенел для всех звонок, начинаем мы урок:

Поудобнее садитесь.

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте.

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Кто активно будет работать на уроке, тот получит весёлую звёздочку.

2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

1) Устный счет

Давайте хоромпосчитаем все вместе от 0 до 4, от 4 до 0.

2) Игра “Покажи число”. (слайд 2, 3, 4, 5)

(дети работают с цифрами)

Какое число находится между числом 1 и 3? 2

Какое число следует за числом 3? 4

Какое число находится перед числом 2? 1

Молодцы!

3) Поставь цифры к домикам .

Ребята, а какое сейчас идет время года? Осень

- Вот подул осенний ветер и сдул номера домиков.

Нужно их восстановить по порядку (Слайд 6, 7 )

Посчитаем полученный ряд чисел (1, 2, 3, 4).

Назовём домики по порядку (какой? 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый)

4.) Упражнение на внимание : показ карточек: «Какой фигуры не хватает?» (Слайд 13)

Сейчас, ребята, вы должны быть особенно внимательны.

Какой фигуры не хватает? (Слайды 9,10,11)

Учащиеся показывают пропущенные геометрические фигуры.

3. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы повторяем знакомое нам число и цифру.

Догадайтесь сами.(Проблемная ситуация)

Лапок у кошки сколько?
Ножек у стула сколько?
О какой цифре я говорю? (Четыре)

Правильно, это число и цифра 4.

4. Работа по теме урока. Закрепление числа 4.

Работа со счетным материалом.

Образование числа 4 - математические задачки ( слайд 12-18)

Работа со счетным материалом

а) Сколько груш собрал Павлуша? (4) Сколько ягод собрала Маша? (3)

Сравните, чего больше: количество груш или количество ягод?

Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одну ягоду.)

Практическая работа

б) На столах у детей цветные фишки, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.

Положите 3 кружка желтого цвета. Добавьте 1 кружок красного цвета. Сколько всего стало фигур?

Как получили 4? (3+1)

А что получится, если к одному кружку красного цвета добавить 3 кружка желтого цвета? (Тоже 4: 1+3)

Когда переставляются части, результат не изменяется.

Как по-другому можно получить число 4? (2+2)

5. Физминутка (Слайд 19-22)

Сколько точек будет в круге столько раз поднимем руки... (Слайд 20)

И присядем столько раз, сколько бабочек у нас... (Слайд 21)

И нагнемся столько раз. Сколько ёлочек у нас... (Слайд 22)

А сейчас тихо-тихо сядут девочки... А мальчики ещё тише.

6. Закрепляем цифру 4. (Слайд 24, 25)

Число четыре записывают каким знаком? - цифрой 4.

На что похожа эта цифра? Демонстрация работ детей

Прописываем цифру в воздухе.

Физминутка для пальчиков «Семья»

Работа в тетради «Учимся считать» - письмо цифры 4.

7. Состав числа 4 . Игра «Назови соседа» (Слайд 26)

8. Закрепление представлений о числе и цифре 4.

Древние люди считали четверку символом устойчивости и прочности. Ведь они связывали ее с квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света:

юг, запад, север, восток.

Теперь назовите четыре времени года.

( Весна, лето, осень, зима.)

- А ещё четыре стихии в древности считались основными: огонь, земля, вода, воздух.

9. “Мыслительная минутка” (Слайд 27)

Подвижная игра «Займи своё место»

Назовите части суток. Сколько их? 4.

Детям выдаются таблички с названием частей суток, и предлагается «занять своё место».

Проверка (Слайд 36). Сначала утро, день, вечер, ночь

10. Итог занятия. Рефлексия (C лайд 28)

С какое число повторили? Какую цифру закрепили писать? Как можно получить четыре?

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были молодцы!

Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат смайлики, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать смайлику рот: если урок вам сегодня понравился, то смайлик нарисуйте радостный с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте -грустный.

А теперь покажите свои смайлики! Этот смайлик остаётся вам на память.