Курсы по повышению квалификации учителей. Повышение квалификации воспитателя детского сада. Как пройти курсы повышения квалификации за бюджетный счет

Для начала определимся с основными понятиями, связанными с вопросами повышения квалификации. В ч 2. ст. 10 «Структура системы образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) сказано, что «образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование)». В свою очередь (ч.6 ст.10 Закона) дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки (ст.12 Закона). Таким образом, делаем вывод, что повышение квалификации (как и профессиональная переподготовка) — один из видов дополнительного профессионального образования, в рамках которого, в частности, осуществляется удовлетворение образовательных потребностей человека в профессиональном совершенствовании, не сопровождающееся повышением уровня образования . В связи с этим, сразу же акцентируем внимание на том, что прохождение курсов повышения квалификации и (или) переподготовки допустимо лишь только при наличии определённого уровня образования, но при этом само по себе успешное прохождение программы дополнительного профессионального образования никак не повышает уровень образования работника, т. е. если работник имеет степень бакалавра, то прохождение, например, программы профессиональной переподготовки не «превратит» его в магистра. К сожалению, но такие заблуждения встречаются очень часто.

Дополнительному профессиональному образования посвящена статья 76 Закона. Согласно п. 1 ст. 76 Закона дополнительное профессиональное образование способствует профессиональному развитию человека, обеспечению соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Квалификация работника — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности (ст. 2 Закона).

В чём же отличие между «повышением квалификации» и «профессиональной переподготовкой»? Наши читатели очень часто задают вопросы — когда нужно проходить переподготовку, а когда повышение квалификации. Руководствуясь всё той же 76 статьёй Закона, ответим на этот вопрос.

?

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации .

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности , приобретение новой квалификации .

Таким образом, если в образовательную организацию трудоустроился работник, который имел высшее профессиональное образование (непедагогическое) по специальности «Химия» и ведёт учебный предмет «Химия», то при наличии возможности такому работнику целесообразно пройти профессиональную переподготовку по направлению «Образование и педагогика», чтобы в последующем не возникало никаких проблем при аттестации на квалификационную категорию. Очень часто можно встретить следующий вопрос: «Может ли педагогический работник подавать заявление на аттестацию в целях установления квалификационной категории, если его образование не соответствует направлению подготовки, предусмотренному квалификационной характеристикой по соответствующей должности? Имеет ли право учитель, имеющий среднее профессиональное образование, претендовать на установление высшей квалификационной категории?». Ответ на данный вопрос: «Отсутствие у педагогических работников высшего образования либо несоответствие их среднего профессионального образования или высшего образования направлению подготовки, предусмотренному квалификационными характеристиками по должностям работников образования, само по себе не является основанием для отказа в прохождении ими аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, а тем более в приеме от них заявления о прохождении аттестации. Не может быть по этим же причинам отказано в установлении высшей квалификационной категории, если профессиональная деятельность педагогического работника соответствует результатам работы, предусмотренным пунктом 37 Порядка аттестации. При этом в соответствии с пунктом 38 Порядка аттестации оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы, предусмотренных пунктом 37 Порядка аттестации, осуществляется при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы». Порядок аттестации педагогических работников регулируется приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 (некоторые вопросы аттестации педагогических работников были рассмотрены в выпуске от 15.10.2015).

Повышение квалификации педагогического работника — чьё право и чья обязанность?

Из пп. 2 п. 5 ст. 47 Закона следует, что педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Указанное право, в частности, реализуется посредством обучения педагогов по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации. В соответствии с п. 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (Порядок утверждён Приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499) реализация данного права осуществляется на основании договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Внимание руководителя! Если Вы оплачиваете повышение квалификации и (или) переподготовку за счёт бюджетных средств, то в первую очередь обратите внимание на то, чтобы работник имел право претендовать на обучение по той или иной программе, т. к. при отсутствии основания (наличие необходимого уровня образования у работника, права на прохождение повышения квалификации за счёт средств работодателя) может повлечь за собой ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Например, работник (документовед) был направлен на курсы повышения квалификации, связанные с информационной открытостью образовательных организаций, т. к. отвечает за вопросы ведения официального сайта образовательной организации. А теперь ответьте сами себе на вопросы: является ли документовед педагогическим работником и мог ли его работодатель за счёт средств бюджета направить на курсы повышения квалификации? Не допускаете ли Вы, уважаемый руководитель образовательной организации, такой ситуации?

pen

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются (п.3 с.76 Закона):

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Примерная форма договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам утверждена Приказом Минобрнауки РФ от 25.10.2013 № 1185.

В договоре указывается наименование дополнительной образовательной программы, а именно программы повышения квалификации.

Внимание! Согласно п. 19 Порядка № 499 освоение дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой образовательной организацией, осуществляющей обучение, самостоятельно.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

При этом образцы документов о квалификации самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность по освоению педагогическими работниками дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации (п. 3 ст. 60 Закона).

На основании вышеизложенного организацию и проведение краткосрочных семинаров, тренингов, если их объём меньше 16 академических часов или их объём более 16 академических часов, но итоговая аттестация не предполагается в связи с краткосрочностью программы, нельзя рассматривать как дополнительные профессиональные программы повышения квалификации.

?

Вывод! Круглые столы, конференции, дистанционные курсы и иные обучающие семинары по итогам которых педагогическим работникам выдаются сертификаты, дипломы, но не удостоверения о повышении квалификации, никакого отношения к повышению квалификации не имеют, следовательно, не могут позиционироваться во всевозможных документах-преставлениях (например, портфолио для аттестации на квалификационную категорию) как документы, подтверждающие повышение квалификации.

Итак, повышение квалификации — это право педагогического работника; обязанность работодателя!

Кто платит?

Педагогический работник, воспользовавшийся своим правом на дополнительное профессиональное образование, должен понимать, что обучение оплачивает работодатель (или Учредитель работодателя).

Расходы на повышение квалификации педагогических работников бюджетных и автономных образовательных учреждений могут покрываться за счет:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • целевой субсидии;
  • средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Минфин России в Письме от 18.09.2012 № 02-03-11/3784 привёл разъяснения по поводу использования средств субсидий для оплаты повышения квалификации педагогических работников. Использование средств той или иной субсидии на покрытие таких расходов ведомство связывает с их разовым или постоянным характером.

По мнению финансистов, источником финансового обеспечения расходов учреждения, связанных с приобретением услуг по обучению на курсах повышения квалификации, может быть:

  • субсидия на иные цели, если проведение указанного мероприятия не носит постоянного ежегодного характера;
  • субсидия на покрытие нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках государственного (муниципального) задания, если расходы на повышение квалификации носят постоянный характер.

Расходы на повышение квалификации сотрудников казённых учреждений покрываются за счет выделенных им на эти цели лимитов бюджетных обязательств.

Подтверждением произведенных расходов на оплату услуг по повышению квалификации могут служить следующие документы:

  • договор с образовательной организацией;
  • приказ руководителя о направлении педагогического работника на обучение;
  • учебная программа образовательного учреждения с указанием количества часов посещений;
  • удостоверение о повышении квалификации;
  • акт об оказании услуг.

?

В Письме № 08-415/124 сказано, что работодатель не вправе обязывать педагогических работников проходить обучение по повышению квалификации за счёт их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

Воспитатель детского сада должен постоянно актуализировать свои знания. Ведь педагогика не стоит на месте, постоянно разрабатываются новые, еще более эффективные методики, позволяющие не только сделать занятия с детьми более результативными, но и помочь родителям сформировать гармоничную личность. Курсы повышения квалификации для воспитателей в ИОЦ «Северная столица» перевернут ваше представление о подходе к педагогическому процессу!

Сейчас для того, чтобы получить право на повышение квалификации, воспитатель не должен выполнять какие-либо условия, нарабатывать определенный стаж или доказывать необходимость перехода на новую ступень развития своему руководителю. Достаточно просто позвонить нам и записаться на обучающий курс.

Ведь повышение квалификации воспитателя нужно в первую очередь ему самому - удовольствие от того, что ты можешь привить детям любовь к обучению, научить их общаться друг с другом и жить в социуме. Реализоваться как профессионал для каждого человека невероятно важно и именно мы сейчас даем такую возможность.

Темы для повышения квалификации воспитателя невероятно разнообразны:

  • Педагогические инновации;
  • Психологические аспекты воспитания детей;
  • Важность спортивного воспитания и физического развития ребенка и многое другое.

Повышение квалификации воспитателей ДОУ позволит каждому из работников со временем перейти на более высокий уровень, например, получить статус методиста и сосредоточиться на научной работе. Или наоборот, забыть о государственных дошкольных учреждениях и перейти на работу в частный детский сад, начать карьеру специалиста по индивидуальному обучению детей.

Темы курсов повышения квалификации воспитателей настолько захватывающи, что многие из практических советов буквально перевернут ваше представление о подходе к рабочему процессу. Мы уверены, что теперь, переступая порог группы, вы будете видеть энтузиазм в глазах своих воспитанников.

Больше того, прохождение курсов повышения квалификации воспитателей способно улучшить взаимопонимание с собственными детьми, теперь вы сможете взглянуть на мир их глазами.

Вне зависимости от того, что вы выберете - повышение квалификации воспитателя, улучшение навыков музыкального работника или семинар для руководителей дошкольным учреждением, мы гарантируем профессиональный подход.

Наши курсы повышения квалификации младших воспитателей всегда спроектированы так, чтобы вы получили удовольствие от обучения, в программу включены кофе-брейки, интенсивные занятия и интерактивная работа с группой.

Также программа повышения квалификации воспитателей ДОУ предполагает использование высокотехнологичного оборудования, ведь педагог, как никто другой, должен идти в ногу с техническим прогрессом.

В обязательном порядке в программу включается повышение квалификации воспитателей по ФГОС – необходимо знать и четко соблюдать требования государственных программ и стандарты обучения.

Повышение квалификации воспитателей дистанционно

Дистанционное повышение квалификации воспитателей идеально подходит для тех, кто по разным причинам не может покинуть рабочее место, вынужден совмещать трудовую деятельность с обучением. Невероятно, но дистанционное повышение квалификации воспитателей ДОУ по нашей программе зачастую столь же эффективно, как и реальное участие в семинарах. Самое главное – это ваше желание учиться и развиваться.

Курсы повышения квалификации воспитателей в Санкт-Петербурге

Для тех, кому необходимо повышение квалификации воспитателей, Санкт Петербург предоставляет уникальную возможность пройти вечерний курс обучения. С группой работают высококвалифицированные преподаватели с огромным опытом работы. Именно они собирают для вас по крупицам самую ценную практическую информацию и в максимально простой и интересной форме стараются донести знания до каждого обучающегося. Открытый диалог, внимание к деталям и доброжелательная атмосфера является неотъемлемой составляющей учебного процесса.

Среди широкого круга представленных программ обучения в Академии можно пройти повышение квалификации педагогических работников . У нас можно получить теоретические знания и привести свои профессиональные навыки в соответствие с текущими требованиями профессионального стандарта.

Академия проводит курсы для работников образования, включая учителей, преподавателей, воспитателей, психологов, менеджеров в области образования.

Курсы обучения для педагогических работников

Слушателями Академии могут стать все, кто желает повысить свой профессиональный статус и улучшить навыки преподавания. Обязательным условием для прохождения обучения в рамках дополнительного образования является наличие диплома об окончании колледжа или вуза по педагогическому профилю. Для учителей и воспитателей желателен стаж работы в детских садах, школах или среднеспециальных учебных заведениях, однако, учиться на курсах полезно и тем, кто занимается репетиторством, не имея профильного педагогического образования.

Программы курсов МАСПК охватывают широкий спектр профессий и все возможные учебные дисциплины общеобразовательных школы, гимназий и лицеев:

Помимо основных предметов школьной программы, Академия предлагает возможность усовершенствовать преподавательские навыки по следующим направлениям:

Академия также проводит повышение квалификации учителей дополнительного образования. В нашей программе предусмотрено обучение преподавателей дизайна и компьютерной графики.

Дистанционные программы тематического усовершенствования для учителей

Дистанционные курсы повышения квалификации для учителей открывают возможность повысить уровень своих профессиональных знаний и навыков тем, кто не имеет возможность оставить на время учебы работу и семью. Такой формат обучения позволяет составить свободный график занятий и рационально использовать время. При полной занятости на работе вы всегда сможете найти удобное для вас время для прослушивания лекционного курса, семинаров, практикумов.

Программы тематического усовершенствования профессиональных качеств педагогических работников позволяют учиться на курсах дистанционно, без нежелательных перерывов во время учебного года, воспитателям и учителям. Также эти программы повышают доступность дополнительного образования в территориально отдаленных регионах страны.

Дистанционные курсы дляпедагогов созданы на базе ранее разработанных методик заочного обучения, которые на протяжении длительного времени успешно применялись в нашей стране. В рамках обучения специалистов в дистанционном формате мы используем наработки по тестированию и лабораторные работы, а также новые технологии с привлечением интернет ресурсов. Это не только расширяет возможности образовательных программ, но и дает возможность существенно увеличить аудиторию слушателей Академии.

Метод дистанционного обучения позволяет в комфортном режиме повысить профессиональный уровень, освоить смежные специальности, получить дополнительное образование, а также открывает возможность для педагогов, получивших образование в Советский период освоить новые технологии и успешно применять их на практике. Бесценный опыт педагогов старшего поколения в совокупности с освоенными сегодня передовыми технологиям дает идеальный результат.

Технология дистанционного обучения в МАСПК

Каждый слушатель Академии получает весь комплекс обучающих материалов, а на протяжении обучения выполняет тестовые задания и контрольные работы. По окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца .

Соответствие требованиям профессиональной подготовки

Академия проводит занятия в соответствии с высокими требованиями к современным педагогам, которые постоянно должны работать над повышением своего профессионального уровня.

Проводимые нами курсы повышения квалификации по ФГОС позволяют получить знания в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Уровень образования

Сертификаты и лицензии Академии не только подтверждают высокий уровень образования, который получают слушатели, но и позволяют выдавать удостоверения и дипломы установленного образца слушателям, получившим дополнительное профессиональное образование. Так любой учитель, пройдя обучение в Академии, может освоить смежную профессию педагога-психолога и получить «корочку», подтверждающую его профессиональную подготовку.

Выбирая АНО ДПО МАСПК, Вы получаете:

    Более 500программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

    Комфортные цены. Ваши возможности – наш приоритет;

    Высококвалифицированный преподавательский состав и уникальные методики обучения;

    Возможность обучаться удаленно, без отрыва от семьи и работы (дистанционное образование);

    Безупречный сервис. Постоянное сопровождение персонального менеджера;

    Индивидуальный график обучения;

    Современную материально-техническую базу;

    Бесплатные консультации и помощь на всех этапах обучения.

Необходима простая и эффективная методика по программе «Педагогика»? Звоните по указанным контактным телефонам или оформите заявку на сайте уже сегодня. До встречи в Академии!

06.08.2016 г.

  • Давно не были в Москве ?
  • Хотите увидеть город своей мечты Санкт-Петербург?
  • Пора навестить родственников и знакомых ?
  • Скоро аттестация? Нужно повысить квалификацию?
Пришлите заявку на очные курсы в Москве или Санкт-Петербурге.

РАСПИСАНИЕ ОЧНЫХ КУРСОВ В МОСКВЕ (сентябрь – декабрь 2019)

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Ноябрь 2019

Декабрь 2019

РАСПИСАНИЕ ОЧНЫХ КУРСОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (сентябрь – декабрь 2019)

Ваша тема и сроки

Бонус! Вы можете сделать заказ на любой выбранный вами курс в любые сроки! Это индивидуальный курс под ваши условия, стоимость будет дороже, но при этом вы выбираете даты, тему курса!

Проводим также очные курсы повышения квалификации в Москве и Санкт-Петербурге на заказ. Тему курсов и сроки уточняем в рабочем порядке. Пришлите предварительную заявку . с указанием города, сроков, темы мероприятия, его формы (курс, семинар, стажировка).

Как проводятся курсы в Москве и Санкт-Петербурге

УЧАСТНИКИ КУРСОВ - педагоги, администраторы, методисты, школьные учителя, воспитатели, преподаватели вузов, завучи, директора школ, сотрудники департаментов образования, муниципальных служб.

Проводит курсы Институт образования человека, Научная школа А.В. Хуторского - самого цитируемого педагога России по версии РИНЦ.

Курсы пролетают незаметно. Очные занятия - только до обеда. У участников есть возможность распределить своё время во второй половине дня так, как им удобно. Выходные включены в сроки курсов. Возможен заказ дополнительных дней.

По окончанию обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовки.

  1. Педагогика и методика дошкольного образования.
  2. Педагогическое образование. Дошкольное образование.
  3. Педагог дошкольного образования.
  4. Воспитатель групп комбинированной и компенсирующей направленности.
  5. Дошкольный воспитатель.
  6. Педагог-воспитатель ДОО.

Курсы повышения квалификации

По окончании выдаётся удостоверение о повышении квалификации.

Перечень образовательных программ:

  1. Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.
  2. Адаптация детей к детскому саду в деятельности воспитателя ДОО.
  3. Реализация современных подходов к экологическому развитию детей 2-7 лет в условиях реализации ФГОС ДО.
  4. Ассистивные технологии сопровождения детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС ДО.
  5. Основы изобразительной деятельности и художественного труда в современном ДОУ.
  6. Основы сказкотерапии.
  7. Образовательный маршрут педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта.
  8. Современные подходы к раннему обучению иностранным языкам.
  9. Проектирование образовательного процесса в группах комбинированной и компенсирующей направленности.
  10. Организация работы воинского учёта в ДОУ.
  11. Реализация в ДОУ современных подходов к художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет.
  12. Реализация в ДОУ современных подходов к физическому развитию детей 2-7 лет.
  13. Реализация в ДОУ современных подходов к социально-личностному развитию детей 2-7 лет.
  14. Реализация в ДОУ современных подходов к познавательному развитию детей 2-7 лет.
  15. Воспитатель групп комбинированной и компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО.
  16. Инноватика в ДО: технологии, проекты в деятельности воспитателя ДО.
  17. Технологизация образовательного процесса при реализации инклюзивного подхода в ДОО.
  18. Реализация требований профессионального стандарта педагога в деятельности воспитателя ДОО.
  19. Организация сюжетной игры в ДОО.
  20. Робототехника в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС.
  21. Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
  22. Содержание и организационно-методические аспекты деятельности учителя-логопеда, воспитателя речевой группы в ДОУ.
  23. Организация обучения театральной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС.
  24. Пальчиковые игры и упражнения в развитии детей дошкольного возраста.
  25. Развитие мелкой моторики детей с ЗПР.
  26. Организация работы по технологии ТРИЗ в ДО.
  27. Методика организации народных игр с дошкольниками.
  28. Организация деятельности дошкольников с мячом и лентами в процессе игровой деятельности.
  29. Арт-терапия в дошкольной сфере образования.
  30. Проектирование образовательного процесса в группах комбинированной направленности.
  31. Формирование базовой ИКТ-компетентности педагога в комплекте реализации ФГОС.
  32. Вопросы образования обучающихся с ОВЗ в профессиональном стандарте "Педагог (учитель, воспитатель)".
  33. Организация работы воспитателя по оказанию первой медицинской помощи детям дошкольного возраста и сотрудникам ДОО.
  34. Организация работы воспитателя по обеспечению охраны жизни и здоровья, по профилактике травматизма и оказания первой медицинской помощи детям.
  35. Организация обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС ДО.
  36. Организация обучения бисероплетению в рамках реализации ФГОС ДО.
  37. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.
  38. Развитие познавательных способностей дошкольника методами ТРИЗ и РТВ.
  39. Теория и методика формирования математических представлений детей дошкольного возраста.
  40. Планирование работы в группе детского сада по программе "От рождения до школы".
  41. Разработка ООП ДО для групп компенсирующей направленности.
  42. Разработка ООП ДО для групп оздоровительной направленности.
  43. Разработка ООП ДО для групп общеразвивающей направленности.
  44. Образование детей дошкольного возраста в группах комбинированной направленности.
  45. Образование детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности.
  46. Образование детей дошкольного возраста в группах оздоровительной направленности.
  47. Образование детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности.
  48. Образование дошкольников по системе М.Монтессори.
  49. Организация и содержание деятельности помощника воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО.
  50. Игровые технологии в работе с дошкольниками.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»