Геометрические фигуры для ребенка 5 лет. Игры «Геометрические фигуры» для детей. Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группы. Полезные игрушки для изучения фигур

Вплоть до самой школы ведущим видом деятельности ребёнка является игра. В игре детки учат буквы и цифры, изучают окружающий мир, знакомятся с основными понятиями и законами физики, астрономии, биологии.

  • Что должны знать и уметь юные математики 3–4 лет?
  • Какие игры предложить карапузам для изучения «царицы всех наук»?
  • Как сделать домашние развивающие занятия максимально эффективными?

Давайте разбираться вместе!

Необходимый багаж знаний

Прежде чем составлять план занятий по математике для детей 3–4 лет, необходимо разобраться, что вообще следует знать и уметь малышам этого возраста:

  • концентрироваться на задании не менее 5 минут;
  • складывать пирамидку;
  • собирать пазлы из 4 и более фрагментов;
  • уметь находить отличия между предметами по 3–4 признакам (цвет, размер, температура, форма и т. п.);
  • находить в представленном множестве одинаковые/похожие предметы;
  • находить в представленном множестве лишние объекты;
  • оперировать математическими понятиями «один», «много», «больше», «меньше», «равно»;
  • считать до 5 в прямом порядке;
  • знать цифры от 0 до 5;
  • показывать загаданное число на пальчиках;
  • демонстрировать навыки ориентирования в пространстве (понимать, где верх и низ, где правая/левая рука; осознавать значение предлогов «в», «на», «за» и т. д.);
  • знать основные геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник;
  • понимать и использовать обобщающие слова: мебель, посуда, одежда, игрушки, овощи и др.

Эффективные развивающие занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста выстраиваются по плану, в котором учитывается объём знаний, необходимый детям 3–4 лет.

Игры на развитие логики в 3–4 года

«Шеф-повар»

Достаньте из кухонного шкафа несколько кастрюль с крышками. Постарайтесь подобрать посуду, отличающуюся цветом, размером, материалом.

Крышки снимите и выложите в произвольном порядке.

  • Ну-ка, малыш, подбери для каждой кастрюльки верную крышку!

Когда ребёнок самостоятельно или с вашей помощью справится с заданием, обсудите с ним, чем продиктован его выбор:

  • для большой кастрюли - большая крышка;
  • для красной - красная
«Друзья-товарищи»

Приготовьте несколько предметов, которые можно сгруппировать по их назначению. Такое игровое задание помогает развивать логику, внимательность, находить связь между различными объектами.

Для игры можно взять:

  • перчатки и носочки;
  • фломастеры и альбом;
  • зубная щётка и зубная паста;
  • расчёска и заколочка для волос;
  • предметы игрушечной или настоящей посуды.

Вы можете использовать один предмет из пары, а второй заменить картинкой. Если малыш хорошо справляется с заданием, попробуйте все предметы заменить картинками.

«Найди отличия»

Игры на поиск отличий прекрасно развивают внимательность, а если сразу указать, сколько отличий надо найти, то ещё и тренируют устный счёт.

Подберите для малыша картинки на поиск отличий. Подпишите на них, сколько отличий надо найти. Каждое найденное отличие ребёнок должен обвести карандашиком и поставить на листке черточку. Когда задание выполнено, черточки подсчитываются, чтобы понять, все ли отличия найдены.




Игры с геометрическими фигурами для детей 3–4 лет

Для игр, которые мы приготовили, вам потребуется два комплекта геометрических фигур из плотного картона. В каждый комплект должны входить круги, овалы, треугольники и квадраты разных цветов и размеров.

«Повтори картинку»

Конструирование из плоских геометрических фигур - отличный тренажёр для развития логики, памяти, внимательности, образного и пространственного мышления. Для детей младшего дошкольного возраста задание должно быть простым и понятным.

Выкладывайте перед ребёнком картинки из геометрических фигур, комментируя свои действия. Малыш должен повторить картинку по вашему образцу.




«Сосчитай»

Вырезанные из картона геометрические фигуры - прекрасный счётный материал, с помощью которого удобно отрабатывать навыки сравнения, а .

Выложите фигуры в два ряда:

Попросите малыша выполнить ваши задания и ответить на вопросы.

  1. Посчитай, сколько на картинке кругов.
  2. Посчитай, сколько на картинке треугольников.
  3. Посчитай, сколько на картинке зелёных фигур.
  4. Посчитай, сколько на картинке красных фигур.
  5. Каких фигур больше: красных или зелёных?
  6. Каких фигур больше: треугольников или кругов?
«Геометрический сортировщик»

Используйте ваш комплект геометрических фигур, чтобы отрабатывать детский навык сортировать предметы по заданному признаку.

Малыш должен выполнить ваши словесные команды:

  1. Положи в ряд три зелёные фигуры.
  2. Положи рядом 2 круга.
  3. Разложи треугольники по порядку от самого маленького к самому большому (предварительно отберите из комплекта три треугольника разного размера).

Если ребёнку сложно выполнять ваши устные просьбы, пусть пока действует по визуальному образцу. Главное - комментируйте, какие последовательности и по каким принципам вы выкладываете из фигурок.

Математическая физкультминутка

Друзья, не забываем, что малышам 3–4 лет необходимо много двигаться. Давайте совместим весёлые подвижные игры с изучением математики!

«Прыг-скок»

Включите весёлые детские песни и предложите ребёнку немного размяться. Во время произвольных танцев озвучивайте команды в формате:

  • два прихлопа;
  • три притопа;
  • один присед;
  • пять наклонов.

Вероятно, сначала вам придётся выполнять движения вместе с ребёнком, но очень скоро малыш будет справляться с таким забавным математическим заданием самостоятельно.

«Весёлый хоровод»

Чем больше будет игроков, тем веселее получится игра. Это хороший вариант развлечения для детского дня рождения. Но за неимением компании вы вполне можете поводить математический хоровод вдвоём с карапузом.

Перед началом игры повторите с ребёнком, где у него правая ручка, а где левая. Объясните, где у круга центр. Договоритесь, что при команде «вверх» надо остановиться и, встав на носочки, вытянуть ручки вверх, а при команде «вниз» - сесть на корточки.

А теперь можно начинать.

Под музыку ходим по кругу, выполняя команды ведущего:

  • пошли влево;
  • пошли вверх;
  • пошли в центр;
  • пошли вниз.

Эта игра учит ориентированию в пространстве, развивает слуховую внимательность, тренирует навык коллективной работы.

«Раз, два - стоит ракета»

Раз, два - стоит ракета. (Прямые руки поднять вверх)
Три, четыре - самолёт. (Прямые руки развести в стороны)
Раз, два - хлопок в ладоши. (Хлопки в ладоши)
А потом на каждый счёт. (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре. (Хлопки в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Прямые руки поднимаем вверх, опускаем через стороны вниз)
Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)
И на месте походили. (Ходьба на месте)

  1. Знания и умения формируются и накапливаются постепенно. Не надейтесь, что после первого занятия малыш запомнит и усвоит всё, что вы хотели до него донести. Последовательность, постепенность, закрепление и повтор - неизменные этапы успешного обучения математике в дошкольном возрасте.
  2. Не забывайте за успешное выполнение заданий. И учитывайте, что старание - тоже повод для разумной похвалы.
  3. Во время игр, в которых требуется пересчитать предметы, позволяйте и даже рекомендуйте ребёнку считать, указывая пальчиком на объект счёта. Постепенно, ненавязчиво, но уверенно вводите понятия порядкового и количественного счёта.
  4. Математика - это не только счёт. Более того, не торопитесь научить малыша считать. Работайте над развитием логики, учите обобщать и систематизировать, а счёт, органично вплетаясь в канву занятия, будет освоен сам по себе, между прочим.
  5. Учиться в игре можно не только дома. Считайте ступеньки на выходе из дома, замечайте круглые и квадратные предметы во время вашей прогулки, рассматривайте номера страничек в книгах, которые читаете перед сном.

Друзья! Мы желаем вам счастливого и эффективного родительства. До новых встреч!

Марина Геккель
Занимательное занятие по математике. «Путешествие в страну Геометрических фигур», для детей 4–5 лет

Занимательное занятие по математике "Путешествие в страну Геометрических фигур "

Задачи :

1. Закрепить умение детей различать геометрические

фигуры по цвету и форме .

2. Учить выделять данные геометрические фигуры из

множества других.

3. Совершенствовать навыки счета (в пределах 5) .

4. Развивать высшие психические функции : память,

мышление, внимание, развивать мелкую моторику.

5. Развивать в детях чувство взаимопомощи.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Геометрических фигур . Для начала надо открыть ворота (ворота прикреплены на доске)

Для этого нужно отгадать загадки :

1. С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам представиться я рад.

А зовут меня… (квадрат) .

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

И на круг и колесо (круг)

3. Моя загадка коротка :

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник)

Молодцы. Ваши отгадки – ключ к этим воротам. (Ворота открываются под музыку, там прикреплена картина с изображением улицы, где по одной стороне все дома круглые, а по другой – овальные).

Давай отправимся по первой улице.

Как вы думаете, какие жители там живут?

(показываю улицу, где все круглое и овальное) .

Правильно, здесь живут круги и овалы.

Как вы думаете, почему они живут вместе?

(он очень похожи)

Чем похожи эти фигуры ?

(нет сторон, углов)

Чем все же отличаются?

(овалы вытянутые)

А сейчас давайте поиграем.

Посмотрите внимательно , чем отличаются дома на одной стороне улицы от домов на другой стороне?

(окошки в домах на одной стороне улицы овальные, на другой стороне – круглые).- Но на этой улице все перепуталось.

Давайте наведем порядок.

(дети прикрепляют в домах окошки нужной формы)

Все правильно?

Сколько овальных окошек с одной стороны?

Сколько круглых окошек с другой стороны?

Каких больше?

Итак, теперь на улице овальной и круглой полный порядок, отправляемся на другую улицу.

(Демонстрирую другую картину с изображением улицы, где все квадратное и прямоугольное.)

Как вы думаете, какие фигуры тут живут ?

Чем похожи эти фигуры ?

(4 угла, 4 стороны)

Чем отличаются?

(у квадрата все стороны равны)

Ребята, посмотрите, у них тоже что-то не так, какой-то непорядок.

(около квадрата и прямоугольника спрятался круг и овал)

Правильно, здесь лишние фигуры , они из другой улицы, наверное, заблудились, давайте их отправим домой.

Ребята, на улице каких фигур мы еще не побывали ?

Правильно, мы отправляемся к треугольникам.

(картинки каждого ребенка с изображением треугольных домов) .

Ребята, что вы знаете про треугольники, чем они отличаются от других фигур ?

(3 угла, 3 стороны)

Ребята треугольникам тоже надо помочь.

На их улице построили новые дома, но в них невозможно попасть.

Как выдумаете почему?

(дети рассматривают картинки с изображением треугольных домов, в которых круглые, овальные, прямоугольные и треугольные двери.

Предлагаю заменить двери «неправильной» формы на треугольную.

Ребята, давайте посчитаем, сколько дверей мы поменяли.

Минутка отдыха.

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко - легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками!

Подтянитесь, на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.

А сколько пальцев на руке у нас? (5)

А сколько фигур у нас было в гостях сегодня?

Итог : - Наше путешествие по городу Геометрических фигур подходит к концу . А чтобы у всех жителей этого города всегда было хорошее настроение, давайте вылепим для них печенье разной формы.

Наталия Фокина

Программное содержание : Уточнить представление детей о геометрических фигурах ; учить изменять характеристики заданных геометрических фигур , узнавать фигуры в окружающих предметах.

Закреплять знание количественного счёта, цифр.

Отрабатывать умение работать с карандашом в тетради в клетку; продолжать развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать внимание, логическое мышление.

Материал : модели геометрических фигур , схематическое изображение предметов, набор цифр для магнитной доски; тетради в клетку, карандаш; шнур; палочки.

Ход деятельности.

Ребята, наши старые знакомые, геометрические фигуры , пригласили нас сегодня в гости в свою страну Геометрических фигур . Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие . Там нас ждёт много интересного.

Сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете ? (Ответы детей ) .

Наши фигуры очень любят повеселиться и приглашают нас с собой в «комнату смеха» . Давайте посмотрим на наши фигуры в «кривые зеркала» . Что там происходит с фигурами ?

Примерные ответы детей :

Маленький красный круг превращается в большой красный круг. Изменился размер, остались цвет и форма.

Большой красный овал превратился в маленький красный круг. Изменилась форма и размер, а цвет не изменился.

У маленького синего квадрата изменился цвет и размер, а форма не изменилась.

Маленький зелёный треугольник превратился в большой зелёный круг. Изменились форма и размер, а цвет не изменился.

Фигуры любят загадывать загадки сейчас они спрятались в разных картинках и просят нас найти их и сосчитать. Записать ответы в таблицу.

Физкультминутка «Волшебник»

Вы видели, какие превращения происходили с фигурами . А сейчас вы сами станете волшебниками и превратите круг в овал, треугольник – в квадрат, а прямоугольник – опять в круг.

Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами, берутся за неё обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры . При необходимости воспитатель помогает детям.

Работа в тетрадях.

- Фигуры придумали для вас ещё одно развлечение «Узнай и заштрихуй» . Штрихуем фигуры без использования линейки.

Все круги заштриховать прямыми горизонтальными линиями.

Все треугольники – прямыми вертикальными линиями.

Все квадраты – волнистыми линиями.

Все овалы – прямыми наклонными линиями.

Все прямоугольники – точками.

Мы с вами повеселились в гостях, а теперь давайте сделаем фотографии любимых фигур на память . Они будут необычными. Мы выложим их портреты из палочек.

Потом дети любуются, ищут самую похожую «фотографию» .

Методик для детей, представляющих геометрические фигуры, очень много на современном рынке. Ниже представлены основные из них, а также игры, развивающие ребенка.

В наше время раннему развитию малыша придают большое значение. Крох начинают обучать чуть ли не с роддома. Существует множество игр, книг, видео- а аудиоматериалов, помогающих деткам быстрее освоить такие простые – на первый взгляд – темы, как буквы, цифры, формы, цвета. Особенно популярны карточки, показывающие геометрические фигуры для малышей. Это пособие наглядно, лаконично. Оно позволяет ребенку быстро и легко освоить необходимые знания.

Когда начинать изучать геометрические фигуры?

В общем-то, знакомить ребенка с формами можно уже с первых месяцев. Нет ничего плохого, если вы в игровой форме, не досаждая малышу, будете показывать ему картинки или игрушки, четко произнося название фигуры (круг, квадрат и т. д.).

Таким образом, уже к двум годам ребенок должен хорошо знать три формы:

  1. треугольник;
  2. круг;
  3. квадрат.

К трем годам в этот список должны добавиться:

  • овал;
  • ромб;
  • прямоугольник.

К слову, изучению геометрических форм большое внимание уделено в методике Марии Монтессори. В ее материалах есть несколько игр, помогающих ребенку быстро научиться определять формы предметов. О них мы поговорим далее.


Зачем изучать геометрические фигуры малышу?

О пользе раннего развития сказано уже немало. Именно активное обучение малыша в период от рождения до трех лет формирует у него креативность и беглость мышления, прилежность и любовь к знаниям, умение быстро усваивать информацию.

Изучение форм необходимо и по некоторым другим причинам.

  • Весь мир вокруг состоит из фигур (круг – колесо машины, тарелка, солнце; квадрат – окно, сидение стула и т. д.).
  • Подготовка к школе – чем раньше малыш освоит простые знания, тем легче ему будет учиться в школе.
  • Изучение форм позволит малышу играть в те игры, которые недоступны деткам, не знающим, что такое круг, квадрат и т. д.
  • Изучая геометрические фигуры, ребенок расширяет свой кругозор, тренирует мозг, увеличивает словарный запас.


5 правил обучения геометрическим фигурам

Стоит помнить, что вся информация, которая нам кажется элементарной, для детей является новой и часто непонятной. С геометрическими фигурами это правило работает почти всегда. Поэтому, если ребенок путает круг с квадратом и не желает исправляться, будьте терпеливы и не ругайте кроху за промахи.

Для более быстрого и легкого усвоения знаний крохой следуйте простым советам.

  1. Указывайте малышу на геометрические формы в повседневной жизни. Показав чаду книгу, скажите, что она прямоугольная, продемонстрировав блюдце, дайте ему определение «круг».
  2. Пытайтесь получать обратную связь. Осведомитесь у малыша, к какой категории относится дом, стол, подушка. Посмотрите обучающее видео и попросите ребенка рассказать, что он увидел.
  3. Используйте игрушки правильных геометрических форм. Купите крохе круглые и треугольные формочки, кубики, мяч.
  4. Играй те в игры, где требуется знание названий фигур (см. ниже).
  5. Смотрите видео и мультики, рассказывающие о формах (например, «Беби Эйнштейн»).


Игры «Геометрические фигуры» для детей

Сортер

Это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Суть сортера заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие). Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему.

Такая игрушка не только учит карапуза быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.

Игры по методике Монтессори

Мария Монтессори, как уже было сказано выше, придавала большое значение геометрическим фигурам в развивающих играх малыша. В ее методике существует несколько способов познакомить ребенка с геометрией в игровой форме. Например:

  • Положите фигуры в непрозрачный пакет или сумку. Пусть малыш поочередно берет по одной игрушке и, не доставая ее, определяет, какой она формы.
  • Для более старшего ребенка можно придумать такое задание: скажите слово-определение, например, «катаются». Малыш должен назвать формы, которые обладают этим свойством.
  • Можно предложить крохе назвать все формы с уголками или без уголков, с гранями или без.
  • Творческий вариант игры с фигурами. Попросите ребенка пофантазировать и сказать, на что похож круг, квадрат, треугольник.

В методике Монтессори существует специальное приспособление, именуемое «Рамки и вкладыши». Это своеобразный аналог сортера, о котором мы говорили выше.

Рисунки и трафареты

Если вашему чаду нравится рисовать, то используйте это для того, чтобы научить его различать фигуры. Вместе нарисуйте домик. Проговорите все детали: Окна квадратные, крыша – треугольник и т. д.

Также можно предложить ребенку трафареты. Их можно вырезать самостоятельно из плотной бумаги или приобрести готовые.

Обводя ту или иную фигуру, малыш будет учиться рисовать их («набивать руку»), а ваши комментарии (это круг, это треугольник) помогут чаду быстрее запомнить их названия.

Карточки Домана

Метод Домана очень популярен среди родителей, интересующихся ранним развитием своего ребенка. Он подразумевает использование наглядных карточек для лучшего усвоения малышом полученных знаний. У Домана есть отдельный набор карточек, посвященный геометрическим фигурам. Его можно купить или скачать в Интернете (там же можно найти видео о данной методике).


Литература и дидактический материал

Ниже приведены наиболее популярные и действенные методики и материалы для ознакомления детей с геометрическими формами.

  • «Школа Семи Гномов»

В цикле книжек для раннего развития детей «Школа Семи Гномов» имеются две, посвященные формам: «Квадратик и Кружок» (для детей от рождения и до года), «Форма. Цвет» (для детей от 1 года до 2 лет). В книгах крупно и наглядно представлены основные фигуры.

  • Геометрические фигуры. Мягкая мозаика

Очень удобный и яркий способ познакомить ребенка с формами. Мозаика изготовлена из безопасного мягкого материала. Малышу будет интересно рассматривать ее детали и собирать из них картинки.

  • Раскраски

Таких книжек-обучалок на современном рынке очень много. Можно выделить «Умную раскраску. Смешарики» с любимыми детьми героями из одноименного мультфильма.

  • Наклейки

Многоразовые наклейки также будут очень полезны в период обучения ребенка «геометрии для самых маленьких». Такие наклейки можно клеить куда угодно! В ванную, в детскую комнату, на кухню. Предложите крохе игру: в окружающей обстановке нужно найти предметы того или иного вида.

Мультики о геометрических фигурах



Заключение

Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Проявите фантазию, придумайте свои игры и задания для чада, показывайте интересные видео, и он ответит вам любовью и благодарностью.

Конспект занятия по математике.

Тема " Геометрические салфетки"

Цель: Закрепить умение учащихся различать геометрические фигуры по цвету и форме.

Задачи:

Образовательные:

- учить выделять данные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из множества других.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве (вверх-вниз).

Развивающие:

Развивать память, мышление, внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию аккуратности при работе с клеем.

Содействовать воспитанию чувства взаимопомощи у учащихся.

Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Волшебный квадрат", "Найди такую же", "Починим коврик", "

Материал: Игрушка Зайка, коврик из геометрических фигур, заготовки геометрических фигур на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, поднос, подложка на каждого ребёнка.

Ход занятий:

Педагог: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Педагог: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Давайте подарим улыбку друг другу (опустить руки подуть на ладони)

Педагог: Ой, ребята, смотрите а у нас ещё один гость, кто это? Правильно Зайка. Но почему-то он очень грустный. Я сейчас узнаю, что случилось /прикладываю ухо/ он говорит, что приготовил для своей Мамы коврик, но ни как не может разобраться, что такое круги, треугольники, квадраты и чем они отличаются друг от друга.

Педагог: А вы ребята знаете эти геометрические фигуры.

Дети: Да

Педагог: Тогда давайте поможем нашему Зайке запомнить эти фигуры, и понять чем они отличаются. Ты Зайка усаживайся удобнее и слушай.

Мы рассмотрим сейчас твой коврик. Какой он красивый, яркий. Какие геометрические фигуры находятся вверху?

Дети: Треугольники.

Педагог: А сколько уголков у треугольника? Давайте посчитаем.

(Дети считают) Три

Педагог: Узнаешь сразу ты кто я, на нас ты посмотри

У нас всего, у нас всего естественно по три

Три стороны и три угла, ведь треугольник я.

(ФОТО №1)

Давайте вспомним, какие предметы похожи на форму треугольника?

Дети: Косынка, зонтик, крыша домика, елочка, колпак.

Педагог: Молодцы! А как называются фигуры которые расположены внизу?

Дети: Квадраты.

Педагог: Правильно квадраты. Сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем.

Дети: Четыре угла.

Педагог: Познакомимся друг мой, каждый угол мой прямой

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад, а зовут меня квадрат.

Какие предметы вам напоминают форму квадрата?

(ФОТО №2)

Дети: Стол, окно, дверь шкафчика, телевизор, …

Педагог: Какие геометрические фигуры находятся посередине?

Дети: Круги

Педагог: А сколько уголков в этой фигуре?

Дети: Нет углов.

Педагог: Нет углов у меня и похож на блюдце я…

На что ещё похож круг?

(ФОТО №3)

Дети: На колесо, на кольцо, блин, тарелку, солнце, руль…

Педагог: Ой, какие молодцы, наш Зайка сразу повеселел и он хочет с нами поиграть.

Физ. Минутка.

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Педагог: Дети, а Зайка нам принес в подарок еще много геометрических фигур. Он предлагает сделать вам геометрические салфетки, которые вы подарите своим мамам. Сейчас вы выберете себе любой квадрат и украсите его рисунком из геометрических фигур.

Педагог: А скажите, фигуры у нас одного цвета?

Дети: Нет.

Педагог: Какого цвета ты выбрал фигуру?

А у тебя какая геометрическая фигура?

Педагог: Какая у тебя фигура?

Педагог: Как мы будем работать, аккуратно или нет?

А намазывать фигурку будем только в середине?

Дети: Нет, будем намазывать и края и середину.

Педагог: А после того, как приклеили фигуру, что нужно сделать, чтобы она не отклеилась?

Дети: Прижать салфеткой.

Педагог: Дети, обратите внимание на цвет салфетки. Выбирайте фигуры другого цвета, чтобы они были яркими, красивыми!

Возьмите со своих подносов кружочек и приклейте его в правом верхнем углу. Молодцы!

А теперь возьмите круг другого цвета и приклейте его в левом верхнем углу. Вот какие молодцы!

Теперь в нижнем правом.

И теперь в нижнем левом. Молодцы ребятки!

А теперь мы возьмём треугольник и наклеим его посередине.

Молодцы!

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог: Зайка, посмотри какие красивые салфетки сделали наши дети! Тебе понравились? Мы думаем, что ты теперь запомнил, что такое круг, квадрат и треугольник!

Ребята Зайка говорит, что приготовил для вас сладкие угощения! Давайте посмотрим, что он нам с вами принёс!