Помещики в «Мертвых душах» сочинение. Помещики в поэме гоголя мертвые души - сочинение Почему помещики и чиновники мертвые души

    Гоголь - великий писатель-реалист, творчество которого прочно вошло в русскую классическую литературу. Его своеобразие состоит в том, что он один из первых дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России. В своей поэме "Мертвые...

    При написании сочинения советую ответить на вопросы: Почему Гоголь вслед за изображением помещичьей среды обратился к изображению чиновничества? Чем отличаются способы изображения чиновников и помещиков? Какие пороки чиновничьей жизни разоблачает Гоголь?...

    План работы: 1. Вступление 2. Основная часть 2.1. Поместье Плюшкина 2.2. Чувства и эмоции Плюшкина, их проявление 2.3. Путь Плюшкина к полной деградации 2.4. Влияние близких людей на судьбу главного героя 2.5.Внешний облик...

    Капитан Копейкин - герой вставной новеллы об офицере, герое Отечественной войны 1812 г., потерявшем на ней ногу и руку и подавшемся от безденежья в разбойники. В вариантах «Повести» предполагалось бегство К. К. в Америку, откуда он ч направлял Александру...

    Манилов- персонаж поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Имя Манилов (от глагола «манить», «заманивать») иронически обыгрывается Гоголем. Оно пародирует лень, бесплодную мечтательность, прожектерство, сентиментальность. (Историческим прототипом, по мнению...

    Чичиков у Манилова (роль эпизода в поэме «Мертвые души») В поэме "Мертвые души" Николай Васильевич Гоголь показал распад старого уклада жизни России и нарождение новых, капиталистических отношений. В образе Чичикова писатель раскрыл характер...

Смысл названия.

Формально «мертвыми душами» считаются умершие крестьяне, которые все еще числятся в «ревизских сказках». Однако к ним ли отсылает читателя Николай Васильевич Гоголь, называя свое поэму «Мертвыми душами»? Вряд ли. Смысл названия и заключается в том, что несмотря на то, что умерших крестьян и можно назвать мертвыми душами, по-настоящему лишены души как раз те самые помещики, которые продают их Чичикову. В помещиках и чиновниках, поддерживающих крепостничество, умерли все лучшие качества живого человека: гуманизм, трудолюбие, возвышенные помыслы и идеи. Для их образа жизни, напротив, характерен покой, неподвижность и полный застой взглядов и идей. Мертвенность редко бывает противопоставлена движению и обновлению жизни. И подлинную живую души мы находим в тех людях, которых продают и покупают как товар.

Образ Чичикова.

Чичиков — это один из самых главных образов поэмы, характер неоднозначный и способный к развитию, чем он выгодно отличается от помещиков и чиновников, изображенных в поэме. Чичиков не имеет наследственного капитала, отец оставил ему всего полтину, поэтому ему приходится применять определенную энергию и труд (хоть и очень сомнительный), а значит он вовсе не мертвая душа.Но все его хорошие качества поставлены на службу приобретательства. Девизом его жизни становится отцовское наставление: «Береги и копи копейку».

Отношение к деньгам у Чичикова не такое, как у помещиков. С одной стороны он знает им цену, а с другой богатство для него не самоцель, как для Плюшкина, а средство утверждения в обществе.

С самого начала автор избегает четких и понятных характеристик Чичикова, показывая, с одной стороны, его заурядность, а с другой — умение мгновенно перевоплотиться в зависимости от обстоятельств. Почти с каждым Чичиков умеет говорить на его языке и всех способен очаровать. Автор не случайно подчеркивает такую разносторонность героя. По замыслу Гоголя Чичиков должен был пройти через три тома поэмы, и в конце концов преобразиться. Так, чтобы его хорошие качества, наконец, были поставлены на службу государству и добродетели.

Очень важно обратить внимание на имя Чичикова — Павел. Павел — это один из апостолов, который сначала был гонителем Христа, а потом стал святым. Вот она — идея возрождения, которую автор собирался пронести через все произведение.

Образы помещиков.

Создавая образы помещиков, Гоголь не рисует цельный, полный характер героев, он выделяет в каждом одну-две главные черты. Например, Манилов — это слащавость и прожектерство, Коробочка — дубиноголовость, Ноздрев — хамство, Собакевич — грубость, Плюшкин — жадность. Именно поэтому каждого героя можно характеризовать всего несколькими словами.

Есть несколько версий, объясняющих, почему помещики расположены в таком порядке. Первую, традиционную версия выражает Герцен, руководствуясь словами самого Гоголя. Согласно этой версии, композиция романа строится на убывании в человеке человеческого. То есть, согласно этой версии, самым человечным среди помещиков является Манилов, Плюшкин же застыл в неизменяемом нечеловеческом состоянии. Вторая версия, напротив, предполагает, что Плюшкин самый человечный из всех помещиков, тогда как Манилов таковым называться не может. Ведь «не согрешивши, не покаешься». Третья же версия предполагает концепцию шахматного расположения помещиков. Чичиков едет от нехозяйственного Манилова к хозяйственной Коробочке. От нехозяйственного Ноздрева к хозяйственному Собакевичу.

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
«Мертвые души» - это помещики и чиновники, это «безответно мертвые обыватели» , страшные «неподвижным холодом души своей и бесплодной пустыней сердца» . Чичиков побывал в пяти помещичьих усадьбах, но это не цикл разрозненных новелл, а единое повествование, суть которой определена автором: «Один за другим следуют у меня герои один пошлее другого» . На первый взгляд Манилов и Собакевич, Ноздрев и Коробочка не похожи друг на друга. Однако их объединяет пустота и никчемность, которая становится чертой не только каждого из них, но принадлежностью всего уклада помещичьей жизни России. Вот почему Гоголь строит повествование по принципу усиления пошлости.
Но герои «Мертвых душ» не просто духовно убогие люди. Гоголь пишет не только о людских пороках, он связывает их в поэме с социальным положением героев: не случайно их человеческая неприглядность в полной мере раскрывается тогда, когда они, «владельцы товара» , решают, как поступить с «мертвыми душами» ; подарить, обменять или выгодно продать. Таким образом, в главах о помещиках безобразие крепостнических порядков и нравственная несостоятельность помещиков-дворян показаны как явления одного плана.
Для «идеального» мира душа бессмертна, ибо она - воплощение Божественного начала в человеке. А в мире «реальном» вполне может быть «мертвая душа» , потому что для него душа только то, что отличает живого человека от покойника. В эпизоде смерти прокурора окружающие догадались о том, что у него «была точно душа» , лишь когда он стал «одно только бездушное тело» . Этот мир безумен - он забыл о душе, а бездуховность и есть причина распада. Только с понимания этой причины может начаться возрождение Руси, возвращение утраченных идеалов, духовности, души. Мир «идеальный» - мир духовности. В нем не может быть Плюшкина, Собакевича, Ноздрева, Коробочки. В нем есть души - бессмертные человеческие души.

Ответ от Krosh [гуру]
1917 год их перевёл всех.


Ответ от Ж/К Костин [гуру]
Потому что помещики продавали мертвых крепостных (те главная проблема произведения отражена в названии) . Этое сли вы про произведение Гоголя.


Ответ от Константин [гуру]
Помещиков в “Мертвых душах” объединяют общие черты: праздность, пошлость, духовная пустота. Однако Гоголь не был бы великим писателем, если бы ограничился лишь “социальным” объяснением причин духовной несостоятельности персонажей. Он действительно создает “типические характеры в типических обстоятельствах”, но “обстоятельства” могут заключаться и в условиях внутренней, психической жизни человека. Повторяю, что падение Плюшкина не связано прямо с его положением помещика. Разве потеря семьи не может сломить даже самого сильного человека, представителя любого класса или сословия? ! Словом, реализм Гоголя включает в себя и глубочайший психологизм. Этим-то поэма и интересна современному читателю.
Миру мертвых душ противопоставлена в произведении неискоренимая вера в “таинственный” русский народ, в его неисчерпаемый нравственный потенциал. В финале поэмы возникает образ бесконечной дороги и несущейся вперед птицы-тройки. В ее неукротимом движении писатель видит великое предназначение России, духовное воскресение человечества.


Ответ от 3 ответа [гуру]


Поэма Гоголя "Мёртвые Души" является энциклопедическим произведением по широте охвата жизненных ситуаций, главной идеей которого становится показ истинного обличия помещиков в годы крепостного права, в годы дореволюционной России. Главными объектами поэмы являются: Чичиков, путешествующий по губернским городам с целью покупки мертвых душ; и помещики, которых он посещает, покупая у них умерших крепостных, это: Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич и Плюшкин. Суть названия этого произведения заключается в скрытом сравнении помещиков с мёртвыми душами.

То есть, речь идет не об умерших людях, которых так аморально скупает Чичиков, а о самих помещиках, продающих их. В ходе поэмы Н. В. Гоголь предоставляет каждому помещику отдельную главу, где раскрывает всю их сущность: пороки, скаредность, глупость, необразованность. У каждого из помещиков есть свои различия, но есть и черты, которые их сближают, и самая главная сближающая черта всех этих людей, и главная причина, по которой их можно ценить, как "мёртвых душ"- это отсутствие стремления к развитию, отсутствие всякого просвета в их умах, отсутствие мышления, благих помыслов и дел.

Таким образом, все помещики города NN это люди полностью опустевшие, отстающие в моральном развитии, неживые, с точки зрения благих помыслов, что и дает право назвать их "мёртвыми душами".

Обновлено: 2017-02-23

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.