Готовый социальный проект для начальной школы. Социальный проект "школа-наш дом". Экология и чистота в окружающем мире

Хозяшева Ольга Александровна,

учитель начальных классов

МАОУ «Пешнигортская СОШ»

Кудымкарский район, Пермский край

Социальный проект в начальной школе

На сегодняшний день приоритетным в деятельности образовательных учреждений становится создание условий для обеспечения эмоционального благополучия и развитие личности ребенка, раскрытия его творческого потенциала. Для достижения этих целей в педагогической практике используются личностно-ориентированное обучение, проектная деятельность, индивидуальный подход, различные формы интеграции.

Не остаются в стороне от этой работы и педагоги, главным предназначением которых является создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Расширение творческой активности каждого ребенка представляется главной сверхзадачей образовательной и внеурочной деятельности в начальной школе. Научить детей мыслить, применять нестандартные подходы к решению проблем, снимать стереотипы сознания, творчески раскрепощать, развивать фантазию в процессе образования и воспитания.

Наряду с современными педагогическими технологиями, совершенствующими образовательный процесс большая роль принадлежит технологии проектного обучения, учитывающей внутриличностные факторы мотивации детей, присущие им природные потребности в саморазвитии, стремлении к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.

Поэтому педагоги все шире применяют метод, который как нельзя лучше подходит для решения стоящих перед ними образовательных и воспитательных задач.

«Одним из путей становления системы начального и общего образования как самостоятельной, конкурентоспособной сферы в актуальной на сегодняшний день парадигме непрерывного образования является ее развитие на основе внедрения в педагогический процесс современных образовательных технологий проектного обучения».

Однако потенциал проектного подхода недостаточно осознан педагогическим сообществом и используется не в полной мере. Тогда как проектирование «дает в руки школ механизм повышения своего социального статуса, постоянного обновления содержания и организации деятельности, открытия новых путей, способов, приемов решения актуальных проблем в сфере образования».

Особое место в педагогической практике занимает социальное проектирование.

Его понимают как ведущую технологию социального воспитания обучающихся образовательных учреждений, главный педагогический смысл которой «создание условий для социальных проб личности, необходимых механизмов для участия детей и молодежи в принятии решений; создание ситуаций выбора, в которых школьник должен найти способ решения той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и социального опыта».

Социальное проектирование - технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии - создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Под социальным проектированием понимается деятельность:

  • социально значимая, имеющая социальный эффект;
  • результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) "продукта", имеющего для подростка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
  • задуманная, продуманная и осуществленная подростком;
  • в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом;
  • через которую формируются социальные навыки подростка.

Социальное проектирование является одной из множества деятельностей современного подростка и молодого человека, сочетаясь и пронизывая другие ее виды. Социальное проектирование можно рассматривать как мотивационную компоненту, как методический прием организации образовательного процесса. Неотъемлемой составляющей проектирования представляется межличностное общение.

Обратимся к сущности понятия "социальное проектирование". Деятельность по созданию проекта называется проектированием. А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации. Еще проект - это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.
Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели

Социальный проект - это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

  • словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;
  • графического изображения (чертежей, схем и т.д.);
  • числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

В настоящее время в арсенале воспитательных средств в учреждениях образования детей занимает прочное место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность воспитанников.

Виды социальных проектов учащихся, реализуемых образовательных учреждениях:

Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике);

Информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);

Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);

Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.);

Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.

Цель социального проектирования:

  • привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
  • включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования:

  • повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;
  • формирование социально-личностных компетенций: навыки "разумного социального" поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
  • закрепление навыков командной работы.

Признаки проекта:

  • Цель - изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового.
  • Установленные сроки начала и завершения.
  • Определенные ресурсы.
  • Измеряемый продукт или результат.

Управление проектом:

  • Управление проектом - это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения.
  • Управление включает три основных вида деятельности:
  • Планирование.
  • Организация.
  • Управление.

Планирование:

Определение желаемых результатов проекта. Т.е. прописывание того, что же хочется увидеть после реализации проекта. Разработка стратегии выполнения и графика выполнения работ. Все придуманные мероприятия, в том числе и по поиску ресурсов и спонсоров (если таковые будут нужны), а также различные встречи, акции, и опросы и риски (проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта) должны быть прописаны вместе со сроками и ответственными. Расчет количества необходимых ресурсов. Грубо говоря, всё, что понадобится для разработки и реализации проекта (люди, деньги, транспортные расходы, канцелярские расходы и т.д.)

Организация:

Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.

Если один человек в проектной команде разрабатывает план работы, ищет спонсоров, ведет переговоры с администрацией города или района, проводит опросы, является ответственным за все мероприятия, то вероятнее всего он сделает не всю свою работу или сделает её не качественно. А кому это надо? Поэтому и существует разделение труда, в том числе и в проектной деятельности. Необходимо будет понять, кто и чем будет заниматься в силу своих возможностей и способностей. Конечно, для того, чтобы разделять обязанности в команде, прежде нужна сама команда.

Управление:

Включение в проектирование этого вида деятельности, поможет сделать работу в проекте качественнее, эффективнее.

Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах).

Решение возникающих проблем. Если входе реализации проекта возникают проблемы, которые не были предусмотрены в рисках, они требуют самого быстрого разрешения. Т.к. если их не разрешить они могут отрицательно повлиять на ход реализации проекта, и в худшем случае поставленная цель не будет достигнута. Хотя не так всё страшно. Все проблемы предусмотреть всё равно сложно, но если уж они возникли, нужно постараться их решить.

Обмен информацией с заинтересованными лицами. Заинтересованными лицами (в зависимости от проблемы, на решение которой направлен проект) могут быть администрация, школы, родители, соседи, различные общественные организации и т.д.

Успешное применение творческого проектирования в нашей школе связано в первую очередь с удачным выбором объектов труда и грамотной формулировкой целей и задач предстоящей работы. Тематику учащиеся выбирают самостоятельно, исходя из своих интересов склонностей, возможностей. Учащиеся 5 - 7 классов с удовольствием разрабатывают новые модели фартука, юбок, изобретают оригинальные рецептуры блюд, создают разнообразные декоративные изделия.

Но с возрастом интерес к рукоделию снижается. Изделие, выполненное своими руками, уже не вызывает у детей такого ощущения новизны и очарования, как раньше. Встает вопрос: что может повлиять на мотивацию при выполнении проекта?

Ответ подсказали сами дети. Работа над проектом принесет удовольствие и удовлетворение, если ее результат будет важен и полезен окружающим. Так стали появляться социально творческие проекты.

Проект "Спешите делать добро" учащиеся 7-8 класса на летних каникулах разработали и изготовили сувениры в подарочный фонд школы. Процесс изготовления сувениров превратился в творчество, так как каждая ученица старалась сделать свое изделие самым красивым, оригинальным, неповторимым. Рисунок 1.

Ученицы старших классов разработали проект "Удобно и тепло" и изготовили подстилки на стулья в кабинет технологии, выполненные в технике лоскутного шитья. Рисунок 2.

Девочки 8 класса изготовили картину "Зимний вечер" в технике аппликация из манной крупы для оформления, украшения стен нашей школы. Рисунок 3.

Так как, обучая предметной области " Технология", целесообразно обращать внимание на развитие науки и техники в данной области, я обучаю детей использованию мультимедийных технологий при создании и защите проектов, при изучении и обобщении изучаемого материала.

За шесть лет моей работы по внедрению метода проектов в предметную область "Технология", учащимися было создано большое количество проектов, которые успешно были представлены на уроках, конкурсах, олимпиадах. Мои ученики являются призерами и лауреатами: районного и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, а также краевой научной конференции школьников.

Я хочу вам представить социально творческий проект "Добрый доктор Айболит" реализованный ученицей 9 класса, которая является Призером Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Рисунок 4.

Идея проекта состоит в том, чтобы творческим путем трансформировать скучные "серые" стены районной детской поликлиники в сказочную картину. Проект имеет высокую общественную значимость, так как она преобразовала окружающую действительность не только для себя, но и на благо других незнакомых ей людей.

Хотелось бы отметить, что выбранная тема интересна, в ходе работы учащаяся узнала много нового о произведениях искусства в декорировании интерьера, изучила различные виды рукоделия, приобрела навыки росписи по ткани.

Поставленную перед собой цель была достигнута. Были найдены различные сюжеты книжки Чуковского "Айболит" и сделан выбор наиболее интересного варианта. И вот результат работы. Приложение .

Работа над проектом позволяет почувствовать как ребёнку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности. Разрабатывая проект, мы проходим все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, экспертиза и реализация. Эта работа выявляет не только наши положительные качества, но и позволяет определить свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем можно работать.

Эффективность работы над социальными проектами не вызывает сомнения. На это указывают следующие показатели:

  • повышение уровня мотивации обучения;
  • повышение уровня знаний учащихся;
  • более высокое качество изготавливаемых изделий, обусловленное их практической необходимостью людям.

Литература: Абдвлина Л.В, Чепелева Б.П, Грибкова М.В, Мищенко Т.М. Опыт совершенствования педагогического профессионализма. - Воронеж: ВГПУ, 2006. - 80с.

  • Афиногенова Л.Е. Уроки мастерства. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008. - 44с.
  • Бабина Н.Ф. Выполнение проектов. - Воронеж: ВОИПКРО, 2005. - 64с.
  • Бабина Н.Ф. Урок должен быть интересным! - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2006, - 112с.
  • Вестник ВОИПКиПРО: Выпуск 16. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007. - 214с.
  • Хатунцева Л.И. Современный урок в профессиональной школе. - Воронеж: ВОИПКиПРО. 2003. - 179с.
  • Социальный проект

    «Твори добро на всей Земле!»

    А.В. Генсюр

    Учитель химии и биологии Лебяжинской средней школы

    Северо – Казахстанская область

    Ты молод и полон сил?

    У тебя есть свободное время?

    И ты хочешь, чтобы окружающий мир

    был добрее и лучше,

    чтобы в нём царили радость и счастье?

    Тогда проект «Твори добро на всей Земле!» - твой! (Слайд 2)

    Ведущая идея проекта:

    «Всё, что я делаю, должно увеличить количество добра в мире». (слайд 3)

    Цель проекта:

    сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает. (слайд 4)

    Задачи проекта:

    Задачи - это шаги, при помощи которых мы сможем достигнуть своей цели. Каждый шаг следует очень тщательно продумать, потому что это хорошо спланированное мероприятие, приближающее к цели.

    Для достижения цели нашего проекта мы поставили перед собой следующие задачи:

    помощь пожилым людям;

    помощь младшим школьникам;

    пропаганда здорового образа жизни.

    помощь малообеспеченным семьям

    пропаганда ПДД

    Главная задача: самим следовать выбранному направлению. (слайд 5)

    Миссия проекта

    актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто нуждается в помощи.

    (слайд 6)

    Продолжительность проекта

    Долгосрочный

    Участники проекта

    Волонтёры отряда «ЗЭМС»

    Руководители проекта

    Генсюр А.В. учитель химии и биологии, заместитель директора по воспитательной работе

    Пруняну Е.И. учитель начальных классов (слайд 7)

    Актуальность проекта заключается в том,

    что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья, много! Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

    (слайд 8)

    Этапы проекта

      Организационный

    - Определение темы и актуальности проекта

    Формирование волонтёрского отряда

    - Определение ресурсного потенциала.

    Выявление людей нуждающихся в помощи (слайд 9)

    2. Практический

    Деятельность волонтёров по составлению плана работы по проекту

    Подготовка волонтеров с информационными материалами по теме

    «Не теряйте веру в добро»

    Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов тимуровцев

    Составление сценариев и проведение мероприятий по ПДД, ЗОЖ

    - Помощь в реставрации книг «Услышь просьбу книги»

    - Организация и презентация выставки детских рисунков младших школьников (слайд 10)

    Предполагаемые результаты

    Обретение опыта социально активной деятельности;

    Обретение опыта нравственного поведения и общения;

    Овладение навыками и умениями социальной деятельности.

    По окончании деятельности в рамках проекта в 2013-2014 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа волонтёрского отряда. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям . (слайд 11)

    Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов. Ведь жизнь действительно наполняется смыслом, когда появляется желание помогать окружающим – творить добро и дарить радость . (слайд 12)

    Выход проектной деятельности

    1. Оформление фотоотчета по итогам проделанной работы.

    2. Создание презентации.

    3. Планирование очередного этапа проектной деятельности.

    Ребята волонтерского отряда «ЗЭМС»

    показывают преимущества здорового образа жизни на личном примере, пропагандируя здоровый образ жизни при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов.

    Члены отряда самостоятельно создают, буклеты, презентации, и предлагают свои работы учащимся, подросткам. (слайды 14-21)

    Почему-то в наше время доброта

    не очень ценится, люди стесняются быть добрыми.

    Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность.

    Великий французский писатель

    Антуан Де Сент - Экзюпери сказал:

    "Улыбка объединяет".

    Поэтому давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. (слайд 22-23)

    Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

    Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

    (слайд 24 -25)

    «Жизнь действительно наполняется смыслом,

    когда появляется желание помогать

    окружающим – творить добро и дарить радость» (слайд 26)

    Акция «Дорога в школу»

    «Когда сделанные твоими руками вещи приносят радость

    и тепло маленьким

    ребятишкам – это вдвойне приятно» (слайд 27)

    помощь в реставрации книг «Услышь просьбу книги»;

    «Чувства человечности, доброжелательности, сопереживания,

    сочувствия воспитывают в нас патриотов, формируют гражданские позиции,

    развивают уважение к традициям и обычаям своего народа» (слайд 28)

    Тимуровское движение

    Твори добро на всей земле! Твори добро другим во благо! Не за красивое спасибо, Услышавшему тебя рядом! (слайд 28)

    В рамках реализации проекта "Твори добро"

    реализуются ежегодные акции социального характера:

    Красные тюльпаны надежды

    СПИДу - нет

    День без курения

    День толерантности

    Помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

    Милосердие

    Посылка солдату

    За здоровый образ жизни

    Брусничка

    Ветеран

    Письмо водителю

    Книга детям

    Подарок другу

    Чистый город

    Различные социальные проекты. Не только ученики, но и преподаватели должны учиться любить окружающий мир, делать его лучше. Ниже будут представлены темы социальных проектов, которые могут вдохновить, привлечь внимание. Возможно, у кого-нибудь появится желание воплотить одну из предложенных идей в реальность.

    Учимся готовить для себя, близких и нуждающихся

    Для школьников станет хорошим уроком мастерства именно кулинария. Как важно научиться готовить. Отварить картошку или макароны сможет каждый, а вот сделать более серьезное блюдо способны не все. Поэтому стоит рассмотреть подобный социальный темы приготовления пищи высока.

    Поводом может быть Масленица, когда нужно испечь блины, или 9 мая, когда в гости приходят ветераны Великой Отечественной войны. Можно попросить разрешения осуществить данный проект в столовой, чтобы все необходимые предметы были под рукой, в том числе и вода. Нужно соблюдать санитарные и гигиенические требования: вымыть руки с мылом, надеть фартук, косынку или колпак, чтобы волосы не попали в пищу. Обязательно стол следует застелить клеенкой. С казенной посудой обращаться следует осторожно. С учениками обязательно нужно заранее обговорить, что будете готовить, какие продукты нужны, и что покупать. На каждого ученика рекомендуется возложить индивидуальные обязанности. По окончании работы помещение и мебель нужно привести в идеальный порядок. Приготовленную еду упаковывают в контейнеры или заворачивают в пищевую пленку.

    Как помочь семьям?

    Рассмотрим социальный проект на тему "Семья". Классные руководители на собраниях, как правило, знакомятся с родителями. Именно в такие моменты можно выяснить, какой семье нужна помощь. Например, у кого-то из учеников многодетная семья, а денег мало. Недавно родился малыш, а у него нет даже новых ползунков и игрушек. Старые все износились, сломались, выброшены. Может быть, у вас есть дома какие-нибудь хорошие вещи. Подарите их бедной семье.

    Праздник Великой Победы

    Обязательно в школах ежегодно должны вспоминать тот подвиг, который совершили ради нас наши прадедушки и прабабушки. Пригласите в школу ветерана. Естественно, нужно все подготовить к празднику: украсить помещение, актовый зал, приготовить трапезу, купить цветы.

    В празднование Великой Победы можно объединить темы социальных проектов, например, кулинарию, уборку школы, покупку цветов, чтение книг и стихов о войне, пошив костюмов. Несомненно, такое дело требует много сил, времени, средств, но общими педагогическими и ученическими усилиями все получится. Праздник должен быть для должна идти от чистого сердца.

    Дети-инвалиды

    Огромную ответственность несет социальный проект на тему "Дети-инвалиды". Такие ребята, как правило, учатся или в специализированной школе или на дому. Во втором случае им нужно обязательно помочь. Стоит поспрашивать учеников, родителей, есть ли среди окружающих дети-инвалиды. Может, ребенку нужна помощь в обучении. Например, можно научить его пользоваться компьютером, чтобы ему было легче учиться и в будущем освоить какую-нибудь профессию. Понадобится помощь по всем предметам. Пусть помогают те ребята, которые хорошо успевают и умеют объяснять. Обязательно принесите книги, которые вам уже не нужны, но пригодятся больному ребенку. Не забывайте, что для него очень важно общение со сверстниками. Не стоит грузить его только учебой, просто поговорите с ним на те темы, которые ему интересны. Станьте хорошим и верным другом.

    Становимся мастерами

    Как развить у детей любовь к мастерству? Конечно же, нужно провести с ними уроки труда на различные темы, чтобы выяснить, у кого какие способности. Можно привести примеры социальных проектов, в которых пригодится помощь мастера: помощь немощным старикам, больным детям, многодетным матерям, а также подготовка к выступлениям, пошив одежды. Последние нужны чаще всего для сбора средств нуждающимся.

    В будущем может стать настоящим мастером своего дела. Он сможет обеспечить не только себя, но и семью. Важно еще развить в человеке добрые качества, бескорыстие, трудолюбие.

    Помощь однокласснику и другим людям

    Очень был бы актуальным социальный проект на тему "Помощь". Кому именно? Например, одноклассникам. Пусть успевающие дети помогут двоечникам подтянуться по предметам, но ни в коем случае не решить за них все домашние задания. Может быть, кому-то нужна помощь в покупке учебников. Пойдите вместе в магазин, где есть возможность приобрести книги подешевле.

    Помогать можно и вне школы. Поспрашивайте у ребят, кому нужна помощь в каком-то деле. Например, кто-то хорошо разбирается в компьютерах и сможет помочь однокласснику решить проблему. Девочки могут подарить живые цветы в горшках тем, у кого их нет.

    Поможем нищим и бездомным

    Не в каждой школе существуют темы социальных проектов, связанные с обеспечением обездоленных людей: нищих, бездомных, осиротевших. Желательно развить это направление. Может быть, школьники спасут чью-то жизнь. Пригодятся организаторские навыки учащихся, умение готовить, общаться.

    Важно следить, чтобы дети сохраняли дистанцию при встрече с бездомным во избежание заражения различными болезнями. Подавать еду, напитки лучше в медицинских перчатках. Стоит позаботиться и о походной аптечке. В нее желательно положить перекись водорода, марганцовку, зеленку, бинты, мазь для заживления ран. Если кому-то из таких людей понадобится серьезная медицинская помощь, то лучше позвонить в "скорую".

    В подобном социальном проекте можно помогать тем, у кого случилась беда: обокрали, сгорел дом, умерли близкие.

    Украсим школу

    Слово "субботник" у многих школьников ассоциируется с уборкой территории. А ведь так оно и есть. Пусть такой труд принесет только радость. В этом помогут темы социальных проектов, такие как, например: "Украсим школу", "Родные стены лечат", "Сделаем друг другу подарок". Желательно, чтобы подобный "субботник" стал праздником, а не днем генеральной уборки, тогда дети потянутся.

    Можно собраться всем классом, обсудить, кто может принести в школу, например, интересные шапки с ушами, разноцветное ведерко, хорошую музыку. Обязательно спланируйте, будет ли в помещении перестановка, оформление стен. Юным дизайнерам и художникам можно поручить делать стенгазету.

    Подарки для детей из приюта

    Можно еще привести в рамках помощи детям. Педагоги вместе с директором школы договариваются с руководителем детского дома или приюта для сирот о встрече, организации праздника и раздачи подарков. Если все проходит успешно, следует заблаговременно обсудить все детали с учениками. Важно выбрать тех, кто готов все свободное время посвятить изготовлению подарков, создать сценарий выступления.

    Хорошим подарком будет самодельная вещь. Девочки могут дома поискать ненужный, но хороший материал, чтобы сшить игрушку или симпатичный мешок для сюрпризов. Если у учащихся есть лишние сувениры, канцелярские принадлежности, игрушки, книги, то обязательно пусть подарят сиротам. Важно при изготовлении презента иметь хорошее настроение, активность и плодотворную идею.

    Могут создать добрый сценарий, который поможет сиротам определиться со своими интересами, выявить способности и талант. Для этого можно придумать специальные игры, мастер-классы. К такому мероприятию, как праздник в детском доме, нужно готовиться серьезно, так как дети-сироты имеют специфическое представление о жизни.

    Приведем класс в порядок

    Разумеется, приятнее учиться в чистом, светлом и уютном классе. Речь пойдет не столько о генеральной уборке, сколько о создании домашнего уюта. Рассмотрим вариант темы социальных проектов для школьников, который связан с украшением класса.

    Если это кабинет русского языка и литературы, географии, истории, то его достаточно украсить цветами, отреставрировать портреты классиков, ученых. Кабинеты информатики, химии, физики, математики учащиеся могут не только помыть, убрать, но и привести в порядок технику, инструменты, приборы.

    Каждый учитель может разработать план проекта для учеников. Важно в процессе выполнения рассказывать что-то новое, интересное. Например, учитель информатики может найти советский калькулятор или энциклопедию, в которой изображен абак (счетная доска древних греков). Стоит подготовить интересный рассказ об этих вещах.

    Школьная библиотека

    В этом разделе будет представлена такая идея, как проект: "О чем может рассказать школьная библиотека". При желании учителя и ученики могут составить доклад о том, когда появились первые библиотеки, как древние египтяне хранили рукописную информацию и многое другое. Но важнее, скорее всего, не история, а реальная библиотека, которая находится в вашей школе. Ученики вместе с библиотекарем могут посмотреть, какие книги, кроме учебников, есть в наличии, все ли они разложены по своим тематикам и в алфавитном порядке. Может, кто-нибудь из учеников принесет из дома печатные издания, которые им не нужны, или они лишние, например, классическая литература, физика, химия, различные энциклопедии, обучающие материалы по иностранному языку.

    Но обязательно все нужно согласовать с работником читального зала и завучем. Можно составить различные презентации. В качестве социального проекта можно провести работу по реставрации учебников. Если есть в книге пометки карандашом или ручкой, рваные страницы, рисунки озорных учеников, то нужно привести книгу в порядок при помощи ластика, белого маркера, скотча или клея, а иногда и ниток с иголкой.

    Экология и чистота в окружающем мире

    Как важно знать в современном мире состояние окружающей среды, а еще важнее -сохранять природу! В этом отчасти поможет социальный проект на тему "Экология" для школьников. Чистоту нужно соблюдать всюду. Дети вместе с учителем по биологии и экологии могут создать план, как обустроить школьные классы, двор.

    Весной самая пора делать уборку территории, удалять мусор, разравнивать землю. Можно посадить множество растений: кустарников и цветов. Занятие детям должно быть в удовольствие. Пусть каждый ученик внесет лепту: принесет из дома лопату или совок, семена растений или готовую рассаду (все зависит от месяца, вида растения).

    Важно, чтобы в здании тоже были зеленые уголки, которые поднимут настроение учащимся и педагогам. Только не забывайте о том, что за растениями нужно ухаживать. Пусть дети проявят инициативу и вместе с учителем биологии составят график полива, подкормки, обрезки и пересадки.

    Что можно еще придумать?

    Проектов можно составить бесконечное множество и на разные тематики. Выбирать стоит не только популярные, но и актуальные. Важно, чтобы затея не остановилась спустя три дня после одобрения и начала подготовки, а продолжалась и по завершении. Например, проект: "О чем может рассказать школьная библиотека" стоит проводить ежегодно или один раз в пару лет, "Зеленый уголок" и "Экология" требуют постоянства, помощь детям-сиротам и инвалидам тоже могут быть неотъемлемой частью школьной жизни.

    В заключение будет дан ответ сомневающимся в необходимости таких мероприятий. Можно услышать от кого-нибудь фразы: "Кому это надо?", "Зачем тратить время впустую?", "У моих родителей денег нет!" Никто участвовать в мероприятиях насильно заставлять не будет. Так являются ли темы социальных проектов в школе нужными? Конечно! Они учат доброте, милосердию, показывают истинный смысл жизни в помощи тем, кто слабее нас.