От чего зависит будущее вида. От чего зависит наше будущее? Надежду на резкое ускорение прогресса человечества

Чем дальше движется мир по своему пути развития, тем меньше веры в светлое будущее остается у человечества. Участившиеся экологические проблемы, финансовый кризис, преступность и коррупция, террор, крушение всех социальных институтов — это наше настоящее. Но удручает не столько наличие проблем, сколько осознание, что тенденция общего развития общества не оставляет надежды на их решение в обозримом будущем. Не поэтому ли столь широко распространилась на земле «чума 21-го века» депрессия?

Что же случилось с нами, где корни того, что сегодня происходит? Философией жизни всегда было потребительское отношение людей к природе и особенно друг к другу. Мы привыкли рассматривать окружающих сквозь призму получения наслаждения и удовольствия. И если такового не предвиделось, то мы пренебрегали окружающими, а порой и ненавидели.

Такой принцип отношения между нами идет вразрез с основным законом природы — законом единства и глобализации. Согласно этому закону, наш мир является единой замкнутой системой. Жизнь и процветание такой системы зависит от того, насколько все ее части существуют в тесной связи между собой и действуют ради обеспечения общего блага, потребляя только самое необходимое. Этот закон выполняется на всех уровнях — неживом растительном и животном. Мы наблюдаем действие этого закона в любом биологическом организме, клетки которого действуют таким образом. И только человек не хочет жить “по понятиям природы”.

Но что мы можем сделать, если таковы наши свойства от рождения? Даже изучив и поняв логику действия законов и скрытых сил природы, мы ничего не изменим. Мы будем продолжать противоборство с собой и силами природы, пока не дойдем до угрозы самоуничтожения.

От природы нам дан разум, но не для того, чтобы изобретать все новые способы «выжимания» наслаждения. Однажды мы должны остановиться и признаться себе, что должны измениться, поменять программу развития. Тенденция нарастания хаоса и ненависти должна смениться на готовность признать власть главного закона природы. Его суть в том, что для каждого из нас процветание и счастье окружающих меня людей должно стать важнее моего благополучия.

Главная проблема в том, что мы не в силах даже захотеть этого изменения, это противно нашей природе. Сам принцип жить ради других вызывает в нас отвращение и насмешку. Это говорит нам наше сердце, а разум подсказывает, что здесь лежит великая истина, но слаб человек, чтобы побороть в себе голос чувств. Но решение, все же, существует, сама природа позаботилась об этом. Известно, что под влиянием общества человек способен воспринимать идеи, казавшиеся ранее чуждыми и нежизнеспособными.

Что же остается тем, кто готов разумом принять главный закон природы? Объединить свои стремления в желании измениться.

] [ Русский язык ] [ Украинский язык ] [ Белорусский язык ] [ Русская литература ] [ Белорусская литература ] [ Украинская литература ] [ Основы здоровья ] [ Зарубежная литература ] [ Природоведение ] [ Человек, Общество, Государство ] [ Другие учебники ]

§ 44. Охрана здоровья человека в окружающей его среде. Будущее вида Homo sapiens

Человек является составной частью биосферы. На первых этапах эволюции он оказывал такое же влияние на ход геохимических процессов, как и любой другой гетеротрофный вид живых организмов. С течением времени в связи с ускоряющимся темпом развития науки и техники человечество стало значительной геохимической силой.

На протяжении истории развития общества основной целью трудовой деятельности человека обычно являлось быстрое извлечение непосредственной пользы для себя из окружающей среды. Отдаленные последствия вмешательства в естественный ход событий в природе мало интересовали человека.

Особенно сильное влияние на природу оказывается в последние десятилетия (эра научно-технической революции). Существенно сократились площади лесов, исчезают многие виды организмов, обедняются биогеоценозы. Отходы промышленности загрязняют воздух, воду, почву. Возникают территории, неблагоприятные для жизни не только растений и животных, но и человека. Многие синтетические, искусственно созданные человеком ядовитые вещества способны проходить по цепям питания в биогеоценозах, не разрушаясь, и накапливаться в больших количествах в организмах растений, животных, человека.

Человек как вид возник в условиях чистой атмосферы. Глобальные изменения некоторых, казалось бы, несущественных компонентов среды в современной биосфере могут оказаться основой возникновения нежелательных биологических последствий. Доказано, что неблагоприятная экологическая обстановка может явиться непосредственной причиной нарушения состояния здоровья как отдельного человека, так и популяции в целом. Примером может служить распространение в последние десятилетия аллергических заболеваний. Здесь человечество столкнулось с реакцией организма на ранее не встречавшиеся в ходе эволюции условия (повышенное содержание в атмосфере городов прежде отсутствующих химических веществ и их соединений, использование в быту синтетических препаратов, примеси в питьевой воде и т.д.). Решение таких проблем лежит в сфере деятельности медицины и охраны окружающей среды.

Закономерности взаимодействия человека и окружающей среды изучает экология человека. Эта наука рассматривает вопросы народонаселения, сохранения и развития здоровья, закономерности биосоциальной организации популяции человека, влияние различных факторов окружающей среды на организм.

Основным понятием экологии человека является здоровье. Различают здоровье конкретного индивида и здоровье популяции человека. Здоровье определенного человека формируется индивидуально на основе наследственных факторов и условий жизни. Популяционное здоровье является статистическим показателем, который формируется на основе целого комплекса характеристик, таких как рождаемость, смертность, генетический полиморфизм, продолжительность жизни, возрастной и половой состав популяции, заболеваемость, приспособленность населения к климатическим условиям и т.д.

На здоровье человека преимущественное влияние оказывают следующие группы факторов (расположены по убыванию значимости): образ жизни (питание, условия и режим труда и отдыха, физическая культура, взаимоотношения в семье и коллективе, вредные привычки); окружающая среда (состояние атмосферного воздуха, воды и почвы, резкие перепады атмосферных явлений, повышенные гелиокосмические, магнитные, радиоактивные и другие излучения); наследственная предрасположенность к определенным заболеваниям; качество и своевременность оказания медицинской помощи.

Таким образом, здоровье человека в значительной степени зависит от состояния окружающей среды. С исторической точки зрения, даже наследственные заболевания, в конечном счете, представляют собой результат взаимодействия между многими предшествующими поколениями людей и окружающей их средой.

Аспекты воздействия окружающей среды на здоровье человека рассматривает экологическая медицина. В центре ее внимания находятся факторы, непосредственно ведущие к «средовым» заболеваниям. Экологическая медицина производит оценку риска использования лекарств, химических веществ в промышленности, сельском хозяйстве и быту; изучает причины и механизмы образования врожденных аномалий в развитии, возникновение раковых и других заболеваний.

Будущее вида Homo sapiens . Как уже отмечалось ранее, эволюция человека на современном этапе осуществляется в рамках микроэволюционных видоизменений, которые будут происходить и в дальнейшем.

Необходимо отметить, что эволюция человека как биологического вида теснее, чем это кажется на первый взгляд, связана с эволюцией других организмов. Имеется в виду непосредственная связь человека с организмами, обитающими внутри его тела, на поверхности кожи, во вдыхаемом воздухе и т.д. Обычно эти организмы безвредны, так как на протяжении сопряженной эволюции они коадаптированы с человеком и друг с другом. Многие из них являются необходимыми компонентами в нашем организме (кишечная флора и т.д.). Непременными эволюционными попутчиками являются и патогенные микроорганизмы. Загрязнение окружающей среды химическими и радиоактивными веществами значительно влияет на темпы мутационного процесса у микроорганизмов, что может привести к появлению новых достаточно опасных патогенных заболеваний, поскольку у человека нет эволюционно выработанного иммунитета к ним.

Участь человечества и всей жизни на Земле в значительной степени зависит от установления равновесия между удовлетворением потребноетей человека и ограничениями экологического характера. Огромные темпы индустриализации и урбанизации при определенных социальных условиях могут привести к нарушению экологического равновесия и вызвать деградацию среды обитания, что скажется и на здоровье людей. Непосредственно нарушив связи, сложившиеся на протяжении эволюции жизни, уничтожив биосферу, человечество само не сможет больше существовать и будет обречено на гибель.

Таким образом, будущее вида Homo sapiens непосредственно связано с окружающей средой. Оно зависит от разумного использования природных ресурсов и управления явлениями природы, которые должны основываться на познании закономерностей окружающей среды.

Неблагоприятная экологическая обстановка может явиться непосредственной причиной нарушения состояния здоровья как отдельного человека, так и популяции в целом. Закономерности взаимодействия человека и окружающей среды изучает экология человека. На здоровье человека преимущественное влияние оказывают образ жизни, окружающая среда, наследственная предрасположенность к определенным заболеваниям; качество и своевременность оказания медицинской помощи. Участь человечества и всей жизни на Земле в значительной степени зависит от установления равновесия между удовлетворением потребностей человека и ограничениями экологического характера.

1. Какое влияние оказывает окружающая среда на состояние здоровья человека? 2. Что изучает экология человека? 3. Как связана эволюция человека с эволюцией других организмов? 4. От чего зависит будущее вида Homo sapiens ?

Общая биология: Учебное пособие для 11-го класса 11-летней общеобразовательной школы, для базового и повышенного уровней. Н.Д. Лисов, Л.В. Камлюк, Н.А. Лемеза и др. Под ред. Н.Д. Лисова.- Мн.: Беларусь, 2002.- 279 с

Содержание учебника Общая биология: Учебное пособие для 11-го класса:

    Глава 1. Вид - единица существования живых организмов

  • § 2. Популяция - структурная единица вида. Характеристика популяции
  • Глава 2. Взаимоотношения видов, популяций с окружающей средой. Экосистемы

  • § 6. Экосистема. Связи организмов в экосистеме. Биогеоценоз, структура биогеоценоза
  • § 7. Движение вещества и энергии в экосистеме. Цепи и сети питания
  • § 9. Круговорот веществ и поток энергии в экосистемах. Продуктивность биоценозов
  • Глава 3. Формирование эволюционных взглядов

  • § 13. Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч. Дарвина
  • § 14. Общая характеристика эволюционной теории Ч. Дарвина
  • Глава 4. Современные представления об эволюции

  • § 18. Развитие эволюционной теории в последарвиновский период. Синтетическая теория эволюции
  • § 19. Популяция - элементарная единица эволюции. Предпосылки эволюции
  • Глава 5. Происхождение и развитие жизни на Земле

  • § 27. Развитие представлений о возникновении жизни. Гипотезы происхождения жизни на Земле
  • § 32. Основные этапы эволюции растительного и животного мира
  • § 33. Многообразие современного органического мира. Принципы систематики
  • Глава 6. Происхождение и эволюция человека

  • § 35. Формирование представлений о происхождении человека. Место человека в зоологической системе
  • § 36. Этапы и направления эволюции человека. Предшественники человека. Древнейшие люди
  • § 38. Биологические и социальные факторы эволюции человека. Качественные отличия человека

Как спастись от различных проблем и неразберихи? Какие силы нами управляют? Как их определить и правильно направить? Никто не знает. Надежда только на наш эгоизм , что благодаря ему достигнем успеха: мы будем развиваться, строить, прогрессировать! Так мы двигались с древних времен и пришли теперь к современному обществу массового невроза, где проблемой глобального уровня является неуверенность в жизни, в завтрашнем дне. И она постепенно приводит к вопросу: а правильно ли я живу и действую?

Все происходит от неопределенности, ведь никто не способен сегодня поручиться за то, каким будет завтра. Отсутствие знаний о таком законе природы, что включал бы в себя смысл и причины появления человека на Земле, пришедшего после неживого, растительного и животного уровней природы, - в этом все наше неблагополучие, запор, если хотите. Если бессмысленность существования будет продолжаться, то впереди нас ждет разруха, деградация, вырождение и исчезновение человека с лица Земли, за исключением тех, кто таки найдет пресловутый смысл жизни и станет жить согласно его предписанию.

Неспособность управлять событиями, противостоять неожиданностям, предугадать их, незнание причинности явлений - вот источник неопределенностей в жизни. Из-за этого мы ощущаем недостаток сил и приходим к отчаянию.

Несколько слов о прошлом и будущем с точки зрения системы, называемой "человечество". Прошлое могло быть таким-то и не совсем, завися от амплитуды качания маятника пишущих историю: кому угодить? Или просто следуя внутри тем мифам, что выстроены воспитанием, средой, образованием, можно править историю на свой лад. Ей что, она прошлая, лягнуть или плюнуть в морду не может, а мне жить хочется, и хорошо жить. Более того, представить себе более низкую организацию общества, т.е. прошлое, нам легко, потому что судим о нем по себе, даем действиям тех людей свое собственное объяснение. Но поскольку нынешний уровень эгоизма значительно выше, чем ранее, нам нам трудно или невозможно понять их мотивацию, основанную на более слабых эгоистических желаниях.

Будущее же от человека скрыто. Этим ему дан своего рода свободный выбор: изучать неизвестные, но властвующие над нами законы природы или оставаться в неведении. Если бы будущее было известно человеку, то он бы не стоял перед выбором и действовал бы как автомат, помимо собственной воли. Тогда это был бы не человек, т.е. независимый, а некоторый результат действия природы.

Будущее скрыто, но попробуем предположить. Оно не только безоблачное, но и безвоздушное, безводное, безрастительно-животное будущее. Так нас ориентирует происходящее на планете. Поэтому никто не хочет думать и заботиться о будущем. А пока самое большое, на что способен человек в своем понимании будущего, - это говорить о вероятности.

Да, мы знаем ряд факторов, которые влияют на его исход, но существуют и другие определяющие факторы, о которых мы ничего не знаем. Неполнота этого знания приводит лишь к частичной прогнозируемости результата наших сегодняшних действий, т.е. будущего, и потому всегда является рискованной спекуляцией. Ведь как делаются прогнозы? Неопределенность относительно будущего развивает искусство подгонять, а современная методология позволяет "доказать" все, что угодно. С ее помощью можно обосновать любые причинно-следственные связи, какие придут в голову. И опровергнуть - тоже. Этим занимаются научные светила, алчущие Нобелевских и других премий.

Если бы мы знали причину нашего создания, его цель, то смогли бы понять, куда нас несет течением времени. К сожалению мы еще не дошли до понимания, что развитие без точно направленного вектора приведет нас к поражению. И не захочет человек изменить свою судьбу, если не потерпит в ней неудачу. Не придет он к осознанию, что невозможно для него оставаться в неопределенности, пока, что называется, жизнь не заставит. "Нет более умного, чем опытный".

Когда человек доволен происходящим, ему не надо быть в поиске, если недоволен, то протестует, ищет, почему ему плохо. И он начнет спрашивать: откуда это взялось? В чем причина? Что нам делать? Сначала он хочет, чтобы ему было хорошо. Но постепенно начинает видеть, что невозможно, чтобы было хорошо только одному, - не поможет, ведь мир глобален. Человек умнеет и уже понимает, что надо, чтобы и другим тоже стало хорошо. А потом уже приходит к осознанию, чтобы в первую очередь им было хорошо.

Единственный способ избавиться от боли навсегда, это найти ее причину. Нам необходимо знание законов природы, по которым мы существуем. А это возможно, только если найдем точки соприкосновения с ней, все мы, без исключения. Нам недостаточно того, что глобализация соединила нас друг с другом как элементы одного механизма. Важно изначально знать, по какой программе, для чего мы будем действовать! И тогда человек ощутит, что неопределенность существования исчезла, и ясная высокая цель теперь определяет жизнь человека и его судьбу. Получается, что будущее человечества зависит лишь от понимания того, насколько гибелен путь в неопределенности, и тогда вложит оно себя в изучение, познание закона, управляющего миром.

Рассмотрим, как современная философия подходит к понятию «будущего» и проецирует на него глобальные проблемы. Под современной философией будет подразумеваться «фундаментальная онтология» возникшая из недр философии существования или (что то же самое) экзистенциализма. Термин «фундаментальная» означает опирающееся, исходящее из самой себя, а термин «онтология» (учение о бытии) подчеркивает, что речь идет о самом бытии, т.е. о том, что независимо от человеческой субъективности, но в тоже время определяет бытие-человека-в-мире.

Если с этих позиций рассмотреть будущее человека, то оно зависит не от каких-то «объективных» законов развития, а исключительно от тех или иных господствующих над сознанием людей представлений и понятий о будущем и его законах, согласно которым люди действуют и тем самым реализуют эти понятия и представления. Освободить сознание людей от господства ложных и отчужденных понятий, призвана философская онтология. В одной из своих самых ранних работ «О понятии времени в исторических науках» (1916) - М. Хайдеггер (основатель фундаментальной онтологии) прямо поставил задачу освободить изложение истории от господствующих в исторических науках представлений об объективном времени, об объективных законах развития общества во времени.

В своем основополагающем труде «Бытие и время» Хайдеггер утверждает, что будущее человека, зависит от самого человека, от принимаемых им в каждое мгновение решений, от соответствующих этим решениям действий. Но деятельность и решение каждого человека зависят от того, как он себе в данный момент мыслит свое бытие, свое прошлое, настоящее, будущее. И только в том случает, если человек понимает свое существование как развивающееся по объективным законам, то тогда он будет и соответствующим образом поступать и осуществлять эту свою идею о будущем. Но результаты этой деятельности будут определяться не «объективными законами развития», а теми возможностями, которые были скрыты в бытии. Будущее будет соответствовать представлениям человека только в том случае, если он правильно истолковал бытие, т.е. воспринял его как собственное.

С точки зрения феноменологии (предтечи философской онтологии) всякое общественное сознание «ложное», а всякое объективное содержание сознания несовместимым со «свободой экзистенции». Поэтому, противопоставляя индивидуальное и массовое сознание, философия существования призывает человека освободиться от господства объективного сознания и от объективной истины и тем самым стать «свободным творцом» своего будущего, вне всяких объективных законов развития.

Отрицание объективных законов развития предполагает абсолютизацию субъективности сознания, т.е. апелляцию к его трансцендентальным основаниям. Субъективное самосознание человека есть не просто пассивно-созерцательное отражение собственного существования, но всегда есть некое отношение человека к самому себе. По словам Хайдеггера, отличие бытия человека от бытия неодушевленного предмета состоит в том, что человек всегда знает о грозящей ему неизбежной возможности смерти, он боится смерти и из страх «перехода в небытие» создает себе представление о непрекращающемся бытии во времени, о неком закономерном будущем, о возможности отсрочить или даже избежать «конца бытия». Так, возникает в сознании «забота» или «озабоченность» о продлении своего бытия, возникает та специфическая для человека субъективность, которая характеризует его самосознание. Такое представление о закономерном будущем оказывается лишь порождением «отчужденного» способа существования первично свободного самосознания, когда оно попало под господство «обычно» общественного сознания и само стало существовать в виде «феноменов» этого отчужденного сознания Введение в философию / Под ред. И.С. Баженова. М.: ИНФРА-М. 2001. С. 201-205..

«Будущее есть то, чем я должен быть, поскольку я им могу не быть», - утверждает другой представитель экзистенциализма Ж.-П. Сартр. Иначе говоря, для французского философа, будущее есть «проект» субъективного желания, возникающий из страха перед «ничто», перед угрозой перехода в «не-бытие». Сознание толкует свой субъективный «проект» будущего как результат неких объективных законов. Однако, успешное осуществление этих «проектов» еще не есть доказательство объективности законов развития, а есть лишь результат того, что многие люди одинаково толковали свое будущее, создавали свои «проекты» на основе одинаковой веры в некие ими же создаваемые законы и соответствующим образом действовали. Достаточно освободить умы людей от этой веры - и «мнимая объективность» законов испариться. Будущее в свете философской онтологии не является продуктом рационального исчисления, как это представляется марксизму в лице научного коммунизма. Будущее есть результат субъективных «проектов», продукт веры людей в «мнимые» законы развития, это итог деятельности людей на основе подобных «ложных» понятий и представлений о закономерном развитии общества.

Без осознания будущего вообще не может быть философского осознания истории. Но будущее не может стать объектом научного исследования, т.к. его исследованию доступно лишь то, что можно рассматривать как нечто реальное, т.е. то, что уже свершилось и поэтому стало доступным исследователю. Будущее не исследуется, а только предчувственно осознается, и лишь душа поэта или философа, потрясенная и по-особому настроенная становится ясновидящей.

Человек не знает своего будущего. Более того, такое знание было бы для него «духовной смертью». Пытаясь осмыслить будущее, мы испытываем чувство, поддерживающее наше существование, ибо, не зная будущего, мы участвуем в нем, видя его в его целостности и непредвиденности. При этом всегда надо отличать прогноз события от декларации своей воли Курбатов В.И. История философии. Конспект. Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 1997. С. 277..

Жизнь современного человека далека от идеала. Техногенная цивилизация опосредовала достижение человеком благополучия, вынудив его оказаться в замкнутом кругу пустых целей. Человек перестал думать и заботиться непосредственно о себе - он забыл про себя. Он доверил себя бездушной технике, превратившись в один большой спрос, порождающий предложения. Их безотчетное удовлетворение создало иллюзию, создав новый вид человеческой деятельности - зарабатывание. Эта иллюзия превратила зарабатывание в несомненное условие самой возможности благополучия сегодня. Но может ли человек, посвятивший себя чему-то, не имеющему к нему самому никакого отношения, достичь благополучия? Может ли он купить его на заработанное таким образом? События 11 сентября в США показали, что это становится рискованным занятием. Сегодня человек оказался в двойном капкане цивилизации: он стал чужд самого себя и лишен самой возможности какого-либо благополучия, поскольку оно может быть лишь индивидуальным, рукотворным, а идеология пользователя несовместима с мироощущением творца. Любимая работа - раритет, счастливая семья - небывальщина. Человек сегодня поставлен в условия, когда аморальность становится для него единственно доступной степенью свободы, а о благополучии речи уже даже не идет. Потратить заработанные средства можно лишь на то, что ценностно идентично пути получения этих средств - этот закон ценностной адекватности непоколебим и не имеет обратной силы. "Жизньдающий" аспект человеческой жизни по праву устанавливает ценностный ценз, верхний предел ценностей, доступных для сознания человека, - человек стоит того, что он делает, того, что он выбирает как источник для возможности жить. А значит и попытки наладить жизнь на государственном уровне, или искать лучшей жизни в какой-либо антигосударственной деятельности, одинаково бесперспективны, поскольку исходят из ценностей, характерных для данного общества. Идея государства, на протяжении веков вынашиваемая великими умами, сегодня, в условиях расцвета технологий и информационной интеграции, когда наконец-то могут быть созданы условия для полной реализации человеческого, творческого потенциала, когда каждый человек может стать творцом собственного благополучия, стала неприступно довлеющей в сознании каждого. Многовековая идея эффективного государства, давшая нам сегодня технологическую свободу, грозит погрести под собой общество, поскольку ориентирована, прежде всего, на сверхустаревшую задачу защиты от конкретного внешнего врага и абсолютно неприспособленна к новейшим угрозам человечества, поскольку просто несовместима с идеей духовного становления человека. Идеологическая опора на противостояние истощает общество в отсутствии объекта противостояния, который просто не может существовать все время. Отсутствие реального врага в условиях глобализации превращает любую идеологию, не содержащую понятия единого человечества, не основанную на ноосферных принципах, в быстро проявляющуюся утопию. Сегодня все препятствия на пути духовного развития человека устранены, а значит отсутствие единства человечества, его конкурентная разрозненность поддерживается искусственно.

Будущее человека предсказать очень тяжело. Существует очень много различных теорий от полной киборгиризации до тотального уничтожения. Но, несмотря на подобные перспективы, уже сейчас ощущается необходимость в некоторых недостающих возможностях. Эта потребность всегда существовала у инвалидов, но в последнее время, учитывая современный рост информационного потока, можно считать в некотором роде инвалидом практически каждого. Не исключено, что в скором времени искусственные аналоги органов человека превзойдут свои прообразы полностью. Тогда вопрос "имплантировать или не имплантировать" будет еще более актуальным.

Вполне возможно, что первые имплантаты (некоторые их подобия уже существуют) будут очень сильно напоминать микрокомпьютеры. Но существует и другая возможность, они могут быть полностью похожи на "устройство природы" но быть искусственными.

Подобные имплантаты обеспечат продвижение цифровой революции ХХ века на более высокий уровень. Вместо большого количества достаточно громоздких устройств: цифровой периферии, телевизоров, компьютеров, видеомагнитофонов, телефонов... будет использоваться один небольшой имплантат, который будет выполнять все функции современных "ассистентов" человека и много других, которые позволят человеку подняться на более высокий уровень, обрести новые возможности. Ведь то, чем мы пользуемся, по своей сути остается продвинутыми каменными топорами, которыми человек обвешивается в последнее время особенно сильно, стараясь расширить свои возможности. И, возможно, именно появление имплантатов является логичным завершением текущей технологической революции и началом нового витка развития...

Можно достаточно долго фантазировать о будущем. Возможно, взаимодействие имплантатов непосредственно с нервной системой позволит Вам засыпать на берегу моря, под приятные звуки волн не находясь там физически. Понятие "виртуальной реальности" перестанет описывать грубую подмену визуальных образов, а станет действительно вторым миром, еще более невероятным и очень интересным.

Вполне вероятно, что в недалеком будущем обычный человек будет выглядеть вот так:

Эволюционный процесс для человека закончился очень давно. Мы практически не отличаемся от предков, живших в 5 веке или ранее. Людьми 21 века нас делает только образование и современное общество. Очевидно, что возможности среднего человека достаточно посредственны и в современном информационном море не все чувствуют себя нормально, далеко не все. У человечества остался только один способ справиться с возникающими проблемами - изменяться, подстраиваться под необходимые условия. Но отсутствие помощи от природы вынуждает человека самосовершенствоваться, изменять себя самостоятельно. Именно имплантаты могут стать тем инструментом, который позволит человеку преодолеть свои природные ограничения.

Мы все - прохожие в мире. Приходим в него и уходим, не сделав даже попытки узнать цель нашего появления в нем, пребывания. Все находятся на распутье, и никто не знает, что происходит, включая тех, кто считает, что ничего не происходит. Как спастись от различных проблем и неразберихи? Какие силы нами управляют? Как их определить и правильно направить? Никто не знает. Надежда только на наш эгоизм, что благодаря ему достигнем успеха: мы будем развиваться, строить, прогрессировать! Так мы двигались с древних времен и пришли теперь к современному обществу массового невроза, где проблемой глобального уровня является неуверенность в жизни, в завтрашнем дне. И она постепенно приводит к вопросу: а правильно ли я живу и действую?

Все происходит от неопределенности, ведь никто не способен сегодня поручиться за то, каким будет завтра. Отсутствие знаний о таком законе природы, что включал бы в себя смысл и причины появления человека на Земле, пришедшего после неживого, растительного и животного уровней природы, - в этом все наше неблагополучие, запор, если хотите. Если бессмысленность существования будет продолжаться, то впереди нас ждет разруха, деградация, вырождение и исчезновение человека с лица Земли, за исключением тех, кто таки найдет пресловутый смысл жизни и станет жить согласно его предписанию.

Неспособность управлять событиями, противостоять неожиданностям, предугадать их, незнание причинности явлений - вот источник неопределенностей в жизни. Из-за этого мы ощущаем недостаток сил и приходим к отчаянию.

Несколько слов о прошлом и будущем с точки зрения системы, называемой "человечество". Прошлое могло быть таким-то и не совсем, завися от амплитуды качания маятника пишущих историю: кому угодить? Или просто следуя внутри тем мифам, что выстроены воспитанием, средой, образованием, можно править историю на свой лад. Ей что, она прошлая, лягнуть или плюнуть в морду не может, а мне жить хочется, и хорошо жить. Более того, представить себе более низкую организацию общества, т.е. прошлое, нам легко, потому что судим о нем по себе, даем действиям тех людей свое собственное объяснение. Но поскольку нынешний уровень эгоизма значительно выше, чем ранее, нам нам трудно или невозможно понять их мотивацию, основанную на более слабых эгоистических желаниях.

Будущее же от человека скрыто. Этим ему дан своего рода свободный выбор: изучать неизвестные, но властвующие над нами законы природы или оставаться в неведении. Если бы будущее было известно человеку, то он бы не стоял перед выбором и действовал бы как автомат, помимо собственной воли. Тогда это был бы не человек, т.е. независимый, а некоторый результат действия природы.

Будущее скрыто, но попробуем предположить. Оно не только безоблачное, но и безвоздушное, безводное, безрастительно-животное будущее. Так нас ориентирует происходящее на планете. Поэтому никто не хочет думать и заботиться о будущем. А пока самое большое, на что способен человек в своем понимании будущего, - это говорить о вероятности.

Да, мы знаем ряд факторов, которые влияют на его исход, но существуют и другие определяющие факторы, о которых мы ничего не знаем. Неполнота этого знания приводит лишь к частичной прогнозируемости результата наших сегодняшних действий, т.е. будущего, и потому всегда является рискованной спекуляцией. Ведь как делаются прогнозы? Неопределенность относительно будущего развивает искусство подгонять, а современная методология позволяет "доказать" все, что угодно. С ее помощью можно обосновать любые причинно-следственные связи, какие придут в голову. И опровергнуть - тоже. Этим занимаются научные светила, алчущие Нобелевских и других премий.

Если бы мы знали причину нашего создания, его цель, то смогли бы понять, куда нас несет течением времени. К сожалению мы еще не дошли до понимания, что развитие без точно направленного вектора приведет нас к поражению. И не захочет человек изменить свою судьбу, если не потерпит в ней неудачу. Не придет он к осознанию, что невозможно для него оставаться в неопределенности, пока, что называется, жизнь не заставит. "Нет более умного, чем опытный".

Когда человек доволен происходящим, ему не надо быть в поиске, если недоволен, то протестует, ищет, почему ему плохо. И он начнет спрашивать: откуда это взялось? В чем причина? Что нам делать? Сначала он хочет, чтобы ему было хорошо. Но постепенно начинает видеть, что невозможно, чтобы было хорошо только одному, - не поможет, ведь мир глобален. Человек умнеет и уже понимает, что надо, чтобы и другим тоже стало хорошо. А потом уже приходит к осознанию, чтобы в первую очередь им было хорошо.

Единственный способ избавиться от боли навсегда, это найти ее причину. Нам необходимо знание законов природы, по которым мы существуем. А это возможно, только если найдем точки соприкосновения с ней, все мы, без исключения. Нам недостаточно того, что глобализация соединила нас друг с другом как элементы одного механизма. Важно изначально знать, по какой программе, для чего мы будем действовать! И тогда человек ощутит, что неопределенность существования исчезла, и ясная высокая цель теперь определяет жизнь человека и его судьбу. Получается, что будущее человечества зависит лишь от понимания того, насколько гибелен путь в неопределенности, и тогда вложит оно себя в изучение, познание закона, управляющего миром.

Источник – интернет-газета Единый мир
http://www.kabmir.com/