Мария гулегина официальный. Мария гулегина - "русская золушка". "Русская Золушка" за рубежом

Прима из клана сопрано.

МАРИЯ ГУЛЕГИНА

Мария Гулегина - русское драматическое сопрано, "вокальное чудо с Верди, текущем в её крови" - вот только одна из характеристик, которую дали ей поклонники и критики. На сегодняшний день ей нет равных в исполнении ролей "силового" драматического сопрано, особенно из репертуара Верди и Пуччини. Её исполнение главных ролей в операх "Макбет", "Норма", "Тоска", "Аида" и многих других доставляет почти леденящее кровь удовольствие.

Источник: http://www.olofmp3.ru/index.php/03.-Mariya-Gulegina-Maria-Guleghina.html

В феврале 2014 года в Сочи Мария Гулегина спела на открытии Паралимпийских Игр. Стоя на носу ледоколу "МИР", она пересекла стадион "Фишт". И это стало её личной победой.

Мария Гулегина - ярчайшее драматическое сопрано мировой оперной сцены. Явление. Стихия. Двадцать раз (и это рекордная цифра!) она открывала сезоны в миланском "Ла Скала" и в нью-йоркском "Метрополитен-опера".

История Золушки на оперной сцене



Марию Агасовну Мейтарджян-Гулегину (в первом браке Мурадян) называют “русской Золушкой”, хотя она родилась в Одессе, в смешанной армянско-польско-украинско-еврейской семье 9 августа 1959 года. Девочка появилась на свет очень слабой и болезненной, и начала ходить только в два года, да и то в ортопедических ботинках. Однако в четыре года, как только врачи разрешили надеть обычную обувь, мать Марии отвела ее в балетную студию, в надежде, что хореографическая подготовка укрепит здоровье дочери и научит ее красиво двигаться. Правда, со временем отец заявил, что хореография - не самое лучшее занятие для приличной девушки. Марию это не слишком расстроило - она решила, что станет певицей, такой же, как ее любимая литературная героиня Консуэло, тем более, что вся их родня и с материнской, и с отцовской стороны отличались хорошими голосами, а у нее в 15 лет голос стал очень сильным и низким.

Мария проучилась год на дирижерском отделении музыкального училища, затем без труда поступила в Одесскую консерваторию. Своим лучшим наставником знаменитая певица называет Е.И.Иванова, сохранившего традиции старой итальянской школы. В процессе обучения голос Марии изменился от контральто до меццо-сопрано, а затем до драматического сопрано, что впоследствии очень расширило ее исполнительский диапазон. Сразу же после поступления в консерваторию будущая певица вышла замуж и родила дочь Наталью. Брак был недолгим - родня мужа не одобряла ее желания выступать на сцене. Вскоре Мария вышла замуж за Марка Гулегина, молодого преподавателя фортепиано.
После окончания консерватории Мария отправилась на прослушивание в Большой театр. Ей предложили петь Ефросинью в “Сказании о граде Китеже”, однако дали понять, что на большой репертуар молодой певице из провинции рассчитывать не придется. Однако член жюри, белорусская певица Светлана Данилюк предложила Марии петь в Минском оперном театре, где в то время работал дирижером знаменитый Ярослав Вощак. Гулегина с благодарностью вспоминает профессиональную школу, которую она прошла под его руководством. Молодая певица пела Джильду в “Риголетто”, Розину в “Севильском цирюльнике”, Елизавету в “Дон-Карлосе”, сольные партии в “Кармина Бурана”.

В 1985 году на Всемирном конкурсе вокалистов в Рио-де-Жанейро Гулегина получила Гран-при и приглашение исполнить партию Аиды в десяти спектаклях, однако Госконцерт отказал ей в разрешении на гастроли. В 1986 году Мария Гулегина приняла участие в VIII Международном конкурсе Чайковского. Ее программа поразила знатоков, певице уверенно прочили первое место - но она оказалась всего лишь третьей, и восприняла это очень болезненно.
Не слишком хорошо складывалась обстановка и в Минском оперном театре.

Ла Скала, дебют в партии Амелии, Марии 24 года

Приглашения в Ла Скала в 1987 году, исполнение премьеры “Бала-Маскарада” вместе с Лучиано Паваротти вызывали зависть у коллег по сцене, которую непростой характер Марии только усугублял. В штыки было воспринято и ее предложение исполнять оперы итальянских композиторов на итальянском языке. Конфликт закончился коллективным письмом в ЦК компартии Белоруссии, после которого певице сначала запретили зарубежные гастроли, а затем стали сокращать ее репертуар и на минской сцене.

В 1989 году, получив приглашение исполнить “Аиду” в театре испанского города Овьеда, Мария и ее оставшийся к этому времени без работы муж самостоятельно оформили туристические визы и уехали, взяв с собой только ноты и самые необходимые вещи.
Приезд “русской Золушки”, как называла Марию западная пресса, привлек к ней внимание самых известных оперных театров. Певица заключала один контракт за другим, выступала в Метрополитен Опера, Ла Скала, Ковент Гардене, Венской опере, других знаменитых оперных театрах. Она стала одной из наиболее высокооплачиваемых оперных примадонн. Гулегину называли лучшей исполнительницей Царицы ночи, Манон Леско, Лизы из “Пиковой дамы”, а коронную партию Гулегиной, Тоску, ставят в один ряд с исполнением великой Марии Каллас. Сама же певица считает наиболее близкими для себя произведения Верди и Пуччини.

По таким известным оперным постановкам с участием Гулегиной, как “Пиковая дама”, “Манон Леско”, “Тоска”, “Набукко”, “Макбет”, “Андре Шенье” созданы фильмы.
В 2009 году распался многолетний брак Марии и Марка Гулегиных, и сама певица утверждала, что счастливой в своей семейной жизни она никогда не была.

В 2010 году она обвенчалась в армянской церкви Нью-Йорка с бывшим чемпионом Европы по греко-римской борьбе, а ныне тренером Вячеславом Мкртычевым, который за три года до этого похоронил свою супругу. У Марии уже двое внуков, и она признается, что очень счастлива, когда все родные ей люди собираются вместе.

Слушать песни в исполнении Марии Гулегиной: http://melody24.net/search/Мария+Гулегина

ФОТОГРАФИИ РАЗНЫХ ЛЕТ




Свадьба Марии Гулегиной


Ванкувер

Свадьба Марии Гулегиной. Colleague and Friend Placido Domingo and his wonderful wife Marta Domingo

Свадьба Марии Гулегиной. С Еленой Заремба и Барбарой Фриттоли

с Николаем Валуевым

Ольга Бородина, Наталья Водянова, Мария Гулегина на открытии второй сцены Мариинского театра

С Николаем Басковым

С Николаем Цискаридзе

Берлин, с Виталием Кличко, Русланой и премьер-министром Украины


Япония

Valery Gergiev, Nikolay Ziskaridze, Uliana Lopatkina and the rest of the cast and crew


Гулегина Maria Gulegina Карьера: Опера
Рождение: Россия
Мария Гулегина фирменная вердиевская певица, лучшая Тоска своего времени. Пятнадцать лет назад строптивая певица, какой ее числили по месту работы в родном Белорусском театре, устремилась на штурм международного оперного Олимпа. Начала с Ла Скала. Сейчас Гулегина часто приезжает в Россию. Недавно она приезжала петь в благотворительном концерте-телемосте памяти жертв терроризма в храме Христа Спасителя. Еще первая леди оперы успела посвятить время репетициям Набукко в Геликоне, с которым с недавнего времени сотрудничает, и дать интервью НГ.

Мария, образ жизни певцов, как правило, делает их совами, а мы встречаемся с вами в десять утра...

Баронесса изволит почивать не мой манера. Если у меня репетиция с оркестром в десять утра, я встаю в пять, чтобы раскочегариться.

Как вы оказались в Люксембурге?

Когда уезжали из России, то думали, что едем в эмиграцию, навечно, и первоначально поселились в Германии. По мне там оказалось все излишне сухо и чопорно. К тому же если не говоришь на дойч, тебе прямой капут. А Люксембург больше теплый, терпимый, интернациональный. Мой жилище настоящее русское поместье. Я все сделала сама, как Виолетта, только, конечно, без дзеффиреллиевских шестиметровых потолков. Мебель, ситуация в полумузейном стиле, кругом поля, луга, леса.

Ваша нимало взрослая дочка также оттого что поет...

Ваш супруг Марк также продолжает подсоблять вам в этом качестве?

Наверное, причиной вашего возвращения на родину стали какие-то изменения: в вас или в нас?

Тут самым трудным было переступить черту вспять, и я весьма благодарна Паате Бурчуладзе, тот, что уговорил меня спеть на своем бенефисе в Большом театре он посулил, что я не узнаю страну и людей. Так и вышло. До этого на все приглашения я отвечала только "нет", вкалывать с советскими структурами было нельзя.

Главный заинтересованность профессии в чем он ныне?

Как и некогда не стопориться. У меня неизменно есть амбиции работать лучше, чем вчера. Сейчас мне нужно снова выдумать новую сверхзадачу на грядущее. Для выполнения прежней потребовалось 10 лет затем всех своих кровавых героинь как будто леди Макбет, Абигайль и Тоски я приблизилась к бельканто и наконец-то спела Норму (четыре года обратно в театре Маэстранца в Севилье, а этим летом на фестивале в Сантандере в постановке Дмитрия Бертмана) и вот-вот спою Травиату. А дальше? Пока не придумала, но, очевидно, я Царицу ночи должна спеть.

Как вообще возникла Травиата в вашей жизни?

Судьба давала какие-то знаки. В 16 лет меня не взяли по возрасту в консерваторию, и я на год пошла в музучилище, откель меня позвали танцевать цыганку на балу у Флоры в спектакле, тот, что шел в оперной студии нашей Одесской консерватории. На начальный точка зрения галиматья, но вслед за тем говорили, что у меня излишне немалый звук для Виолетты, что мне не приподнять колоратуру и так дальше. Это также разжигало самолюбие. А ещё меня неизменно раздражало, когда Виолетту поют кукольные колоратурные сопрано. Как таким голоском не возбраняется передать боль, мучение, в конце концов, истерику измученной жизнью женщины? Ведь, к примеру, Sempre libera в первой арии это же истерика чистой воды. И вот я созрела, и мои менеджеры стали выискивать театр не из самых крутых, в котором позволительно было бы испытать. А так как риск все же велик, одним из моих условий было предоставление достаточного количества моих личных репетиций (оттого что у нас в оперном конвейере крайне многое делается на лету, и зачастую мы влетаем в спектакль практически из аэропорта). Такой театр нашелся, это Братиславская опера, и премьеру мы сыграем нимало быстро на гастролях в Токио.

Какая ваша Виолетта?

Сейчас принято рисовать молодую такую Виолетку, первую влюбленность. Я вижу нимало по-другому. Ведь это уже пожившая, потрепанная жизнью дама. Ей лет 35, и она сознает, что очень старше Альфреда, что он посредством какое-то время ее бросит. И когда к ней приходит папаша Жермон, то он просит Виолетту бросить его сына не только по сословным соображениям, но и потому как, что она уже как бы старая, и намекает, что когда-нибудь, и резво, может быть, он сам придет к ней клиентом. Умирает Виолетта не от чахотки, а от предательства.

Должен ли режиссер в опере становить натуральный драматический спектакль или его проблема, используя другие выразительные средства, покинуть певца в покое?

Ох, серьезный вопросительный мотив. Начнем с того, что режиссер должен быть впрямь режиссером. Его первейшая проблема объединить всех одной идеей в занимательный спектакль. Как он будет действовать это (растолковывать психологическую мотивацию или нетрудно ориентировать мизансцены) не существенно. У Бертмана в Сантандере не было, грубо говоря, домика Нормы, но всем и все было ясно. Сложить руки на сиськах, извиняюсь, и проскулить два часа кому это нужно? И мы с Димой сошлись в том, что необходимо работать этакий веристский по духу спектакль, когда каждая мысль не нетрудно красивое сольфеджио, а идет из жизни.

Сейчас говорят, что звук на шестом месте, и немалый международный оперный тотализатор вращают игры агентов и круговорот капитала, а ни капли не творческие импульсы...

Я особняком от этой машины, я киска, которая гуляет сама по себе. Не могут меня заполучить и придумывают всякие глупости, что у меня скверный нрав и крутой нрав. А у меня не скверный нрав, а качество натуры такое я ни в жизнь не буду действовать то, что мне не нравится. Застрелитесь я ухожу и меня нет. У меня искренний нрав.

Правомерно ли в текущее время гутарить о славянских певцах на Западе как о дешевой рабочей силе?

Да, пожалуй, это уже не зависит от национального фактора. Молодому и в то время как ещё дешевому певцу значимо распевать так, чтобы произвольный следующий раз его стоимость повышалась. Я также начинала с малого. Да ещё и Госконцерт меня грабил вы не представляете как, хотя времена уже были ни капельки не советские. А как они по-хамски обращались с людьми, если б вы знали! Как с крепостными. Поэтому я и уехала подальше от этого хамства и грабежа. Мой самый-самый первостепеннный итальянский гонорар в Ла Скала равнялся нескольким тысячам долларов за спектакль, а Госконцерт оставлял мне 120! И на эти денежки надобно было весь месяц существовать в Милане. Западные театры и импресарио, безусловно, использовали то, что русских так нагло грабят на их родине и что русские могут распевать за копейки, только бы выскочить. Вот откель пошло, что раньше мы стоили так дешево. Покажите мне нынче в оперном театре певицу, которая получает больше, чем я, а я из России.

Ну, допустим, кто-то ещё может стоить не меньше.

Да, вы можете наречь ещё с десяток популярных имен с обложек компакт-дисков, но это все артисты, чей имидж упрочен не только их собственным талантом, но и звукозаписью с ее рекламной раскруткой. Пластиночный коммерциал в текущее время крутится по принципу не обманешь не продашь. А что мы все о грустном?

Хорошо, а ваши собственные записи вам нравятся?

Нет. Мне нравится активный театр. Во-первых, все открыто и без обмана. Оперный звук для того и создан, чтобы удивлять и покорять людей вживую. На записи же теряются обертоны голоса, в то время как живая акустика украшает его. Журавлик, как в той песне из фильма, должен лететь в небе.

Может ли у вас явиться возделение спеть в Большом?

А к чему? Я пою, когда у меня совпадают артистический и финансовый интересы. Правда, иной раз насущный артистический заинтересованность способен пересилить, но это на другую тему.

Говорят, был дебош с вашим отказом от эпохальной постановки и работы фильма в Запретном императорском городе в Китае, что вы запросили немыслимый гонорар, что начали обучать партию и испугались.

Есть тенденция, что начинающие напевать Турандот сквозь 34 года уходят. Но это и немудрено, когда идет соревнование, кто споет громче Биргит Нильсон. Если я спою ее ныне, то меня станут звать только на Турандот, так как распевать некому. Короче говоря, поначалу мы должны были вписать фонограмму, но в Пекине оказалось, что распевать надобно живьем на площади. Я мужчина экспансивный и могла бы подключить форсаж. А это мне совершенно не необходимо. И что я придумала? Согласилась, но запросила миллион долларов. Они начали полемизировать за 750 тысяч. Я объясняла, что это не гонорар, а некая болевая компенсация за допустимый ущерб. Самое ужасное, что народу сообщили, что я там буду, и мои фанаты поперли в Китай. Так меня достаточно зачастую подставляют пишут в афишах и анонсах Гулегина ещё до того, как подписан контракт, а следом говорят: вот, не приехала, подвела... Кто кого подвел, спрашивается? Но если контракт есть умри, но пой. Пунктуальность мое качество, опоздание конец.

Мария Гулегина, биография которой описана в данной статье, училась на балерину, а стала певицей. Трудности ее преследовали с самого детства. Личное счастье она нашла только с третьей попытки. Ее называют вокальным чудом и "русской Золушкой".

Детство

Мария Гулегина родилась 9.08.1959 г. в Одессе. Ее семья была необычной. В ней смешалась кровь четырех национальностей: армян, поляков, украинцев и евреев. Но сама Мария до сих пор сохраняет белорусское гражданство. Мария родилась очень слабым ребенком. Она часто болела и ходить начала только в двухлетнем возрасте. Причем в специальных ортопедических ботиночках. Обычную обувь она начала носить только в 4-летнем возрасте после разрешения врачей.

Балетная студия

В надежде, что балет поможет укрепить здоровье дочери, мать Марии записала ее в хореографическую студию. Родительница надеялась, что малышка научится не только красиво ходить, но и двигаться. Отец сначала промолчал, но со временем заявил, что балет - не лучшее занятие для девушки.

Заброшенный балет

Мария Гулегина и вовсе не расстроилась в ответ на категоричное заявление родителя. Тем более что ей больше нравилось петь, чем танцевать. Этому способствовали и наследственные гены, так как вся семья обладала хорошо поставленными красивыми голосами. И он у Марии уже в 15-летнем возрасте был низким и очень сильным.

Образование

Поэтому сразу после окончания средней школы она пошла поступать в консерваторию. Но на прослушивании ей посоветовали прийти на следующий год. Тогда Мария поступила в музыкальное училище на дирижерское отделение. И потом с легкостью прошла прослушивание в Одесскую консерваторию.

Мария Гулегина считает, что лучшим учителем был Е. И. Иванов, который преподавал традиции итальянской старой школы. Во время обучения голос певицы изменился до драматического сопрано. И это помогло расширить диапазон исполнения.

Начало карьеры певицы

После того, как Мария окончила консерваторию, певица устроилась работать в Большой театр. Ей был предложен скудный репертуар и дан ясный намек, что провинциалкам "никакая серьезная карьера не светит". Но талант Марии заметила Светлана Данилюк, певица из Белоруссии, и предложила работать в Минском оперном театре. Гулегина перешла туда. Под руководством дирижера Ярослава Вощака прошла отличную школу, исполняя многие сольные партии.

Конкурсы

В 1985 г. состоялся всемирный конкурс вокалистов в Рио-де-Жанейро. Мария получила Гран-при и была приглашена исполнять одну партию в 10 спектаклях. Но Госконцерт запретил гастроли. В 1986 г. Гулегина участвовала в 8-м Международном конкурсе им. Чайковского. Знатоки были поражены ее исполнением и ожидали, что Мария займет первое место, но она оказалась только на третьем. И сильно переживала по этому поводу.

Скандал

В 1987 г. Мария получила приглашение выступать с Лучано Паваротти в театре "Ла Скала". Это вызвало зависть коллег в Минском оперном театре. А предложение Марии исполнять оперы на итальянском языке было воспринято в штыки. Начался затяжной конфликт, во время которого Гулегиной сначала запретили зарубежные гастроли, а потом даже сократили ее репертуар в Минской опере.

"Русская Золушка" за рубежом

В 1989 г. Мария Гулегина, оперная певица, получила предложение исполнить "Аиду" в испанском городе Овьеда. И так как работа в Минской опере певицу больше не устраивала, да еще и муж как раз остался без работы, супруги сразу уехали. В Италии Марию сразу окрестили «русской Золушкой». Она моментально привлекла к себе внимание многих заграничных оперных театров. И предложения поступали со всех сторон.

Мария заключила множество контрактов. Выступала в Венской опере, в Королевском театре в Ковент-Гардене и блистала на многих других известных сценах. Мария была названа лучшей исполнительницей многих популярных партий. Но сама певица отдает предпочтение Пуччини и Верди.

Личная жизнь

Всего Мария Гулегина, личная жизнь которой очень интересует поклонников, замуж выходила трижды. В первый раз в 18 лет, когда училась на 1-м курсе консерватории. У Марии родилась дочь Наталья. На все времени у девушки не хватало, и ее мама помогала воспитывать ребенка. Но брак просуществовал недолго. Родные супруга были против выступления Марии на сцене. И вскоре последовал развод.

Во второй раз Мария вышла замуж за молодого преподавателя фортепьяно Марка Гулегина. Через некоторое время, после большого скандала в театре, супруги уехали жить за границу, взяв лишь необходимые вещи. В 1990 г. у них родился сын Руслан. Марии приходилось очень тяжело. Она брала грудного сына на работу и репетиции. Кормила в антрактах и перерывах.

Брак Марка и Марии казался со стороны благополучным, но это была только видимость. И в 2009 г. Гулегина решилась на развод. Расставание прошло очень тяжело. Для раздела имущества потребовалось несколько судебных процессов. Потом Мария оформляла права на воспитание сына. И это не только изматывало морально, но и сильно мешало в работе.

Свое женское счастье Мария смогла обрести только с третьей попытки. Она познакомилась с Вячеславом Мкртычевым, тренером греко-римской борьбы. Знакомство произошло через общих друзей. Вячеслав на тот момент уже три года был вдовцом. Они обвенчались с Марией в 2010 г. в Нью-Йорке, в армянской церкви.

Вячеслав очень уважает работу супруги, видя, как много она вкладывает в любимое дело. Старается создать для нее психологический комфорт. А в ответ Мария окружает мужа заботой и любовью. Певица признается, что со временем стала намного спокойнее и мудрее, и сейчас ее вывести из себя очень трудно. У Гулегиной уже есть два внука.

Мария Гулегина на сегодняшний день

Сейчас Мария - одна из самых высокооплачиваемых оперных певиц. График ее расписан на 2 года вперед. Но она успевает давать много бесплатных и благотворительных концертов. В 2010 г. Мария выступала на закрытии Олимпийских игр, проходивших в Ванкувере.

В 2012 г. приезжала петь в Санкт-Петербург, на гала-концерт оперных мировых звезд. В тот раз у Михайловского замка собралась многотысячная толпа зрителей. Мария Гулегина (Мариинский театр сотрудничает с певицей уже 25 лет) исполнила на этой сцене в сезоне 2015/2016 ряд произведений итальянских композиторов. Многие спектакли с участием оперной дивы транслируются по телеканалам.

С 2006 г. Гулегина - посол доброй воли в ЮНИСЕФ. Одновременно Мария - член Международного параолимпийского комитета. Она - лауреат многих наград и премий: Д. Дзанателло, им. В. Беллини, города Милан и многих других. Гулегина получила две золотые медали. А за свою деятельность удостоилась высшей награды Православной Русской церкви - ордена Святой Ольги.

Биография Марии Гулегиной соткана из противоречий. Болезненная девочка училась балету, затем стала великой певицей. Гулегину отлучили от сцены минского оперного театра – и она стала всемирно известной примадонной. И наконец, певица пела со сцены о любви – и при этом признается, что нашла настоящую любовь, будучи уже в зрелом возрасте.


Марию Агасовну Мейтарджан-Гулегину (в первом браке Мурадян) называют "русской Золушкой", хотя она родилась в Одессе, в смешанной армянско-польско-украинско-еврейской семье 9 августа 1959 года и до сих пор сохранила гражданство Белоруссии. Девочка появилась на свет очень слабой и болезненной, и начала ходить только в два года, да и то в ортопедических ботинках. Однако в четыре года, как только врачи разрешили надеть обычную обувь, мать Марии отвела ее в балетную студию, в надежде, что хореографическая подготовка укрепит здоровье дочери и научит ее красиво двигаться. Правда, со временем отец заявил, что хореография – не самое лучшее занятие для приличной девушки. Марию это не слишком расстроило – она решила, что станет певицей, такой же, как ее любимая литературная героиня Консуэло, тем более, что вся их родня и с материнской, и с отцовской стороны, отличались хорошими голосами, а у нее в 15 лет голос

стал очень сильным и низким. После окончания школы девушка пошла на прослушивание в консерваторию, где ее назвали "Фросей Бурлаковой" и посоветовали приходить через год. Мария проучилась год на дирижерском отделении музыкального училища, затем без труда поступила в Одесскую консерваторию. Своим лучшим наставником знаменитая певица называет Е.И.Иванова, сохранившего традиции старой итальянской школы. В процессе обучения голос Марии изменился от контральто до меццо-сопрано, а затем до драматического сопрано, что впоследствии очень расширило ее исполнительский диапазон. Сразу же после поступления в консерваторию будущая певица вышла замуж и родила дочь Наталью. Брак был недолгим – родня мужа не одобряла ее желания выступать на сцене. Вскоре Мария вышла замуж за Марка Гулегина, молодого преподавателя фортепиано.

После окончания консерватории Мария отправилась на прослушивание в Большой театр. Ей пре

ложили петь Ефросинью в "Сказании о граде Китеже", однако дали понять, что на большой репертуар молодой певице из провинции рассчитывать не придется. Однако член жюри, белорусская певица Светлана Данилюк предложила Марии петь в Минском оперном театре, где в то время работал дирижером знаменитый Ярослав Вощак. Гулегина с благодарностью вспоминает профессиональную школу, которую она прошла под его руководством. Молодая певица пела Джильду в "Риголетто", Розину в "Севильском цирюльнике", Елизавету в "Дон-Карлосе", сольные партии в "Кармина Бурана". В 1985 году на Всемирном конкурсе вокалистов в Рио-де Жанейро Гулегина получила Гран-при Театра муниципале и приглашение исполнить партию Аиды в десяти спектаклях, однако Госконцерт отказал ей в разрешении на гастроли. В 1986 году Мария Гулегина приняла участие в VIII Международном конкурсе Чайковского. Ее программа поразила знатоков, певице уверенно п

очили первое место – но она оказалась всего лишь третьей, и восприняла это очень болезненно.

Не слишком хорошо складывалась обстановка и в Минском оперном театре. Приглашения в Ла Скала в 1987 году, исполнение премьеры "Бала-Маскарада" вместе с Лучиано Паваротти вызывали зависть у коллег по сцене, которую непростой характер Марии только усугублял. В штыки было воспринято и ее предложение исполнять оперы итальянских композиторов на итальянском языке. Конфликт закончился коллективным письмом в ЦК компартии Белоруссии, после которого певице сначала запретили зарубежные гастроли, а затем стали сокращать ее репертуар и на минской сцене. В 1989 году, получив приглашение исполнить "Аиду" в театре испанского города Овьеда, Мария и ее оставшийся к этому времени без работы муж самостоятельно оформили туристические визы и уехали, взяв с собой только ноты и самые необходимые вещи.

Приезд "русской Золушки", ка

называла Марию западная пресса, привлек к ней внимание самых известных оперных театров. Певица заключала один контракт за другим, а родившегося в 1990 году сына Руслана повсюду носила с собой и кормила в перерывах между репетициями и в антрактах спектаклей. Мария Гулегина выступала в Метрополитен Опера, Ла Скала, Ковент Гардене, Венской опере, других знаменитых оперных театрах. Ее называли лучшей исполнительницей Царицы ночи, Манон Леско, Лизы из "Пиковой дамы", а коронную партию Гулегиной, Тоску, ставят в один ряд с исполнением великой Марии Каллас. Сама же певица считает наиболее близкими для себя произведения Верди и Пуччини. По таким известным оперным постановкам с участием Гулегиной, как "Пиковая дама", "Манон Леско", "Тоска", "Набукко", "Макбет", "Андре Шенье" созданы фильмы.

В настоящее время Марию Гулегину относят к одним из наиболее высокооплачиваемых оперных примадонн, при этом график

ее выступлений расписан на два года вперед. При этом певица дает и очень много благотворительных и бесплатных концертов. В 2010 году она пела на закрытии XXI Зимней Олимпиады в Ванкувере, а в 2012 году принимала участие в гала-концерте звезд мировой оперы в Санкт-Петербурге, когда у стен Михайловского замка собрались тысячи зрителей. Мария Гулегина с 2006 года является послом доброй воли ЮНИСЕФ и состоит в Международном параолимпийском комитете.

В 2009 году распался многолетний брак Марии и Марка Гулегиных, и сама певица утверждала, что счастливой в своей семейной жизни она никогда не была. В 2010 году она обвенчалась в армянской церкви Нью-Йорка с бывшим чемпионом Европы по греко-римской борьбе, а ныне тренером Вячеславом Мкртычевым, который за три года до этого похоронил свою супругу. У Марии уже двое внуков, и она признается, что очень счастлива, когда все родные ей люди собираются вместе.

Родилась и училась на Украине, профессионально заниматься пением начала в Белоруссии, жила в Германии и Люксембурге, поёт в театрах всего мира, в ней намешена армянская, польская и украинская кровь, а душой - русская - всё это Мария Гулегина.
Мария Гулегина (Мейтарджян) родилась в Одессе 9 августа 1959 года. Мама микробиолог, заведовала лабораторией особо опасных инфекций. Отец - эрудированный, волевой и жизнелюбивый человек.

В четыре года родители отдали Марию на музыку и ритмику. Потом было хореографическое училище и дирижёрско-хоровая школа. Ей очень нравилось петь. Не удивительно поэтому, что Марина мечтала стать руководителем детского хора или, в крайнем случае, учителем пения.
Мама решила отвести дочь на подготовительные курсы при педагогическом институте. Дорога домой пролегала через консерваторию . И как это бывает, совершенно случайно, мама предложила: "Давай зайдём". Сама певица сравнивает себя в тот момент со знаменитой Бурлаковой Фросей из "Приходите завтра". На вопрос: "Что будете петь?". Она тогда ответила: "Не знаю". А потом спела и "Лебединую верность",и серенаду Шуберта и...каватину Розины. И Марию взяли, но пока только на педагогическую практику. Семнадцатилетней девушке было ещё рано учиться на дирижёрско-хоровом отделении и поэтому - "приходите завтра" или через годик-два. Но от судьбы не уйдёшь. Студенты консерватории ставили "Травиату". И для цыганского танца им очень была нужна солистка. Танцевать было некому. И тогда преподаватель танца консерватории вспомнила о своей ученице, которую она обучала в хореографической школе, о Марии Гулегиной. От Марии требовалось лишь станцевать, но удержать себя и не спеть было выше её сил. И она спела и как спела! Услышавший Марию педагог по вокалу только и смог, что воскликнуть:"Какой голос! Контральто!" На предложение поступать в консерваторию Мария ответила, что уже пробовала, но не прошла по возрасту. На что преподаватель заметил, что такой недостаток быстро проходит. В итоге на следующий год Мария была уже студенткой.
В консерватории певица обучалась у педагога по классу вокала А. Д. Джамагорцян, а сразу после окончания обучения у профессора Евгения Николаевича Иванова. Там же она познакомилась со своим первым мужем Марком Гулегиным. По мере обучения и взросления Марии менялся и голос. Как мы помним когда певица начала обучаться у неё было контральто, потом мецо-сопрано , потом сопрано. Немалую роль в этой перемене сыграло и рождение первого ребёнка - дочери Наташи.
После окончания консерватории в Одессе остаться не получилось, в опере не нашлось вакантных мест для сопрано. Поэтому в 1983 году Мария становится солисткой Белорусского оперного театра. А в 1986 году состоялся Московский Международный конкурс им. П.И. Чайковского . Попасть на такой конкурс, а уж тем более стать одним из лауреатов - сладкая мечта многих вокалистов. Многих, но не Гулегиной! Став бронзовым призёром Мария зашвырнула свою медаль в кусты (о чём сейчас, по прошествие многих лет очень жалеет). Но, как говорится, всё что не делается всё к лучшему. Марию результаты конкурса только подстегнули к ещё большей работе над собой, над своим голосом.
И тут начались проблемы в театре. "Гулегина хочет петь на итальянском, Гулегина не хочет петь на русском."
И вот он шанс. Дебют певицы на "Бале-маскараде" и не где-нибудь, а в Ла-Скала и не с кем-нибудь, а с Лучано Паворотти. И её признали за свою. И стали приглашать. Она приняла участие в 14 постановках театра. Среди которых "Двое Фоскари" (Лукреция), "Тоска", "Федора", "Макбет" (леди Макбет), "Пиковая дама" (Лиза), "Манон Леско", "Набукко" (Абигайль) и "Сила судьбы" (Леонора). По-началу в Белоруссии не верили, что Мария ездит в Италию, чтобы петь в Ла-Скала. Но когда информация подтвердилась на певицу посыпались новые нападки. Открытое письмо в ЦК, угрозы сделать Гулегину невыездной. Что в данной ситуации оставалось делать Марии с учётом подписанных уже контрактов и желанием получить наконец свободу в творчестве? И вот в 1990-м году она собирает чемоданы и уезджает в Гамбург, как говорит сама певица "в изгнание". На родину она приедет только в 1992 году. Тогда в Питере под патронажем В. Гергиева она будет петь в "Пиковой даме".
Тогда, в начале 90-х, оперный мир только начинал открывать новое для себя имя - Мария Гулегина. Впереди были гастроли в Японии в 90-м и 96-м годах - опера "Трубадур" (Леонора) и 99-м и 2000-х годах "Тоска" и "Аида". Дебют в МЕТе (1991) в "Андре Шенье". Дебют в Венской опере (1991). Дебют в Ковент-Гарден в "Федоре", в партнёрстве с Пласидо Доминго. Участие в концертном исполнении "Эрнани" в Барбикан-холл. Дебют на сцене Арена ди Верона (1996) в опере "Набукко" в роли Абигайль, за что певица была награждена премией Джованни Дзанателло. Дебют в Гранд-опера в Париже (1997) в заглавной роли оперы "Тоска".
"Такова жизнь" - обывателя интересуют гонорары "звёзд" и не интересует то, чем приходится жертвовать ради таких заработков. В интервью Первому каналу певица рассказала, что для исполнения партии Виолетты ("Травиата") ей пришлось похудеть на пятнадцать килограммов! Для этого пришлось перейти на особый режим. Питание - два раза в неделю и кросс по десять километров утром и вечером. Драматические партии требуют от исполнителя работать на пределе физических и психологических сил. Чего стоят, к примеру, её "кровавые героини" - леди Макбет, Абигайль и Тоска. А многочисленные спектакли, репетиции, записи, интервью. Плюс к этому Мария является почётным членом Международного паролимпийского комитета и Послом доброй воли ЮНИСЕФ.
К счатью у Марии есть крепкий тыл. Это в первую очередь, конечно, её дети и муж. О Наташе мы уже писали, но в дополнении напишем, что всеми организационными вопросами мамы занимается именно она. Сын Руслан - это мамина радость и вдохновновение. Согласитесь не каждая мама решится на второго ребёнка, если у того разница в возрасте с первым... двадцать лет! А ещё в январе 2010 года Мария вышла замуж за известного борца и тренера по греко-римской борьбе Вячеслава Мкртычева, который не пропускает практически ни одного спектакля Марии.