Государственная программа российской федерации. Государственная программа российской федерации "развитие здравоохранения" Постановление правительства рф в году образование

1. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере образования, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере образования

Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития. Общими целями государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) являются обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики, повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного, социально ориентированного развития страны.

Качественные изменения системы образования до 2020 года должны произойти на всех уровнях образования. С учетом установленного Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" разделения полномочий участие субъектов Российской Федерации в реализации приоритетов и целей государственной политики в сфере образования осуществляется через координацию плана деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2016 - 2021 годы, плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р, и региональных отраслевых "дорожных карт".

Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития. Общим направлением деятельности является совершенствование структуры и сети образовательных организаций.

В общем образовании, включающем уровень дошкольного образования, приоритетными в государственной образовательной политике Российской Федерации являются следующие направления:

достижение к 2016 году и дальнейшее сохранение 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

реализация целостной программы взаимосвязанных изменений системы педагогического образования, повышения квалификации работающих педагогов, процедур аттестации педагогов, условий оплаты труда, базирующихся на содержании и требованиях профессионального стандарта педагога.

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации планируется через мероприятия, направленные на увеличение к 2020 году численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 75 процентов, в рамках следующих приоритетных направлений:

разработка, реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей, обеспечивающих их социализацию, занятость и оздоровление;

развитие сетевых моделей реализации программ дополнительного образования образовательными организациями общего и дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;

развитие программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования;

внедрение эффективных организационно-финансовых механизмов, развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;

обеспечение перехода на нормативно-подушевое финансирование при реализации дополнительных образовательных программ;

введение системы независимой оценки качества дополнительного образования детей;

реализация проектов по созданию детских технопарков в рамках инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

За счет реализуемых в субъектах Российской Федерации мероприятий будет обеспечено повышение удельного веса численности детей и молодежи, охваченных дополнительным образованием, в том числе увеличение доли детей и молодежи, посещающих программы технической направленности, занимающихся в спортивных секциях и участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию.

В системе профессионального образования приоритетной является деятельность, направленная на повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования с учетом их специализации, эффективное взаимодействие организаций высшего и среднего профессионального образования и работодателей. Основными направлениями планируемых изменений в сфере профессионального образования (включая высшее образование) являются:

диверсификация образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

повышение эффективности расходования средств федерального бюджета, в том числе за счет использования механизмов нормативно-подушевого финансирования образовательной деятельности;

разработка и использование механизмов, обеспечивающих взаимодействие субъектов Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации при распределении контрольных цифр приема в государственные образовательные организации высшего образования на специальности, востребованные экономикой региона;

повышение эффективности сети и конкурентоспособности организаций высшего образования, в том числе через поддержку ведущих вузов;

определение структуры контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки на основании прогнозной отраслевой и региональной потребности в кадрах (включая мероприятия, предусматривающие подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса);

сближение программ профессионального образования с реальными потребностями работодателей через реализацию Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012 - 2014 годы, с 2015 года по 2016 год - ведомственной целевой программы повышения квалификации инженерно-технических кадров, с 2016 года по 2020 год - ведомственной целевой программы развития интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;

стимулирование работодателей к созданию образовательных организаций профессионального образования, в которых предусмотрено совмещение освоения теоретических знаний с практическим обучением на предприятиях;

обучение граждан основам предпринимательской деятельности.

В целях повышения качества кадрового потенциала отраслей промышленности, имеющих стратегическое значение для экономического развития России, в интересах технологической модернизации экономики, обеспечения повышения производительности труда посредством повышения квалификации инженерно-технических кадров Министерство образования и науки Российской Федерации:

разрабатывает и утверждает в установленном порядке ведомственную целевую программу "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015 - 2016 годы", а также обеспечивает ее реализацию;

ежегодно организует и проводит конкурсный отбор программ повышения квалификации инженерно-технических кадров.

В системе высшего образования приоритетными направлениями в государственной образовательной политике Российской Федерации являются:

проведение ежегодного мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования;

реализация программ развития опорных образовательных организаций высшего образования для региональных экономических систем с целью развития лидирующих отраслевых образовательных организаций высшего образования, в том числе путем создания в них университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов;

продолжение работы по модернизации инженерного и педагогического образования;

поддержка программ повышения международной конкурентоспособности ведущих российских университетов среди мировых научно-образовательных центров;

актуализация федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом профессиональных стандартов;

расширение реализации механизма целевого обучения в интересах ключевых работодателей субъектов Российской Федерации;

создание условий для обеспечения доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

совершенствование нормативно-методического обеспечения аспирантуры как уровня высшего образования;

поддержка одаренных детей, поступивших в образовательные организации высшего образования.

В целях повышения качества кадрового потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации посредством поддержки программ развития системы подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса в образовательных организациях высшего образования Министерство образования и науки Российской Федерации:

На федеральном уровне указанные мероприятия обеспечивают формирование государственного задания и реализацию на его основе образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки, а также государственное задание на подготовку докторантов.

Распоряжением Правительства РФ № 792-р от 15.05.2013 года была утверждена государственная программа "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (в новой редакции). В этом масштабном (и по объему - 700 страниц, и по содержанию) документе проанализировано состояние российского образования на данный момент; раскрыты цели, задачи, этапы, ожидаемые результаты, основные мероприятия Программы.

Целями Программы являются:

  • обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики;
  • повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Задачи Программы:

  1. формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации
  2. развитие инфраструктуры и организационно--экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей
  3. модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на всестороннее развитие детей и достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации. Она предусматривает стимулирование качественного труда педагогических работников, внедрение современных стандартов общего образования, обновление содержания, технологий и материальной среды образования, в том числе развитие информационных технологий;
  4. создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Реализация задачи предусматривает разработку и внедрение национальной системы оценки качества образования, мониторинговых исследований в образовании, развитие участия в международных сопоставительных исследованиях качества образования и создание инфраструктуры по выработке решений по повышению качества образования на основе результатов участия, расширение участия работодателей и общественности в оценке качества образования.
  5. обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи. Реализация задачи предусматривает поддержку социальной активности молодежи.
  • увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного и дополнительного образования детей;
  • качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам;
  • модернизация территориальных сетей социализации на основе интеграции и кооперации организаций различного типа и ведомственной принадлежности;
  • внедрение механизмов выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования;
  • формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;
  • омоложение и рост профессионального уровня педагогических кадров;
  • формирование демонополизированной и персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов;
  • поддержка инноваций и инициатив педагогов, профессиональных сообществ, образовательных организаций и их сетей;
  • внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей;
  • развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей;
  • существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального (за рамками организаций дополнительного образования детей) и информального образования (медиасфера, сеть Интернет).

Реализация Программы будет осуществляться в 3 этапа. На 1 этапе - 2013 - 2015 гг - основные мероприятия Программы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам. Это позволит стабилизировать ситуацию в системе образования и создать условия для ее устойчивого развития в соответствии с изменяющейся социальной, культурной и технологической средой. Второй этап Программы - 2016 - 2018 гг - ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности российского образования, усиления вклада образования в социально-экономическое развитие страны, а также на распространение лучших практик из регионов-лидеров на все регионы страны. Переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации обеспечат на этом этапе качественное обновление педагогического корпуса. На третьем этапе реализации Программы - 2019 - 2020 гг - акцент будет сделан на развитии сферы непрерывного образования, развитии образовательной среды, дальнейшей индивидуализации образовательных программ.

В центре внимания окажется система сервисов дополнительного образования, которая будет обеспечивать охват детей и молодежи программами позитивной социализации, поддерживать их самореализацию. В результате сеть образовательных организаций, федеральные государственные образовательные стандарты, система информационной открытости и оценки учебных достижений будут обеспечивать максимальные возможности для выбора и реализации индивидуальных образовательных траекторий.

Как отмечают разработчики, по ключевым показателям качества образовательных результатов российское образование достигнет уровня ведущих развитых стран, а по отдельным направлениям займет лидирующие позиции.

В рамках Программы выделены подпрограммы :

  • подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»;
  • подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего образования и
  • дополнительного образования детей»;
  • подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и
  • информационной прозрачности системы образования»;
  • подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»;
  • подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования».

На реализацию подпрограммы 2 «Общее, дошкольное и дополнительное образование» выделяется более 80 % финансирования Программы развития образования.

Цель подпрограммы: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.

Задачи Подпрограммы:

  • формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
  • модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
  • обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
  • создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни.

В качестве ожидаемых результатов реализации подпрограммы авторы выделяют следующие:

  • обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования;
  • семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут предоставлены консультационные услуги;
  • будут ликвидированы очереди в дошкольные образовательные организации;
  • всем детям-инвалидам будут предоставлены возможности освоения образовательных программ общего образования форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;
  • всем обучающимся независимо от места жительства будет обеспечен доступ к современным условиям обучения;
  • все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения;
  • увеличится охват детей программами дополнительного образования детей;
  • будет сокращен разрыв в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами;
  • средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций из всех источников составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике региона;
  • средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций из всех источников составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
  • всем педагогам будут обеспечены возможности непрерывного профессионального развития;
  • в общеобразовательных организациях увеличится доля молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты по итогам обучения в вузе;
  • улучшатся результаты обучающихся в национальных мониторингах (готовности 144 обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего и профессионального образования; уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций);
  • будет обеспечено единство образовательного пространства Российской Федерации.

На развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей определяюшее влияние окажут четыре внешних тенденции .

  • Во-первых, при относительной стабильности численности дошкольников будет расти численность детей школьного возраста.
  • Во-вторых, продолжит меняться структура расселения: будут уменьшаться малонаселенные пункты и увеличиваться население городов. При этом будет увеличиваться доля детей трудовых мигрантов.
  • В-третьих, недостаток предложения на рынке труда будет приводить к большей конкуренции за человеческие ресурсы, в том числе - отвлекая педагогические кадры в другие сферы деятельности.
  • В-четвертых, будет радикально меняться среда социализации, создавая как новые социальные, культурные, технологические возможности, так и риски для детей, семей, образовательных организаций.

Результаты для педагогов

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике региона, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании региона.

Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.

Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов в режиме педагогической интернатуры. Их заработная плата будет конкурентоспособна на региональном рынке труда.

Преподаватели вузов, активно занимающиеся исследованиями и разработками, обеспечивающие высокое качество образования, будут получать зарплату, позволяющую сосредоточиться на одном месте работы и работать с полной отдачей. Повысится эффективность конкурсных механизмов замещения должностей доцентов и профессоров, которые, с одной стороны, повысят требования к претендентам на эти позиции, а с другой стороны, заставят вузы конкурировать за лучших преподавателей, предлагая им привлекательные условия работы.

В профессиональном сообществе будут действовать эффективные институты самоуправления, расширятся возможности участия работников в управлении образовательными организациями.

Национальные исследовательские и федеральные университеты наряду с вузами-лидерами региональных систем профессионального образования станут реальной базой для развития системы непрерывного образования и повышения квалификации педагогических работников.

Государственная программа
Российской Федерации
«Развитие образования на 2013 – 2020 год
в новой редакции»

Выступление на РМО

Учитель МБОУ лицей №1: Тахтарова Т.Г.

Август 2014 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении государственной программы

Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы

Слайд 2 Ответственный исполнитель Программы - Министерство образования и наукиРоссийской Федерации

Участники Программы - Федеральное агентство научных организаций,

Федеральное агентство лесного хозяйства,

Министерство культуры РФ,

Министерство здравоохранения РФ,

Федеральное агентство по рыболовству,

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки,

Министерство сельско хозяйства РФ,

Федеральное агентство связи,

Федеральное агентство по делам молодежи,

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Министерство экономического развития Российской Федерации,

Министерство труда и социальной защиты РФ,

Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба по интеллектуальной собственности,

Федеральное агентство по государственным резервам,

Федеральная налоговая служба,

Управление делами Президента Российской Федерации,

Министерство иностранных дел Российской Федерации,

Министерство юстиции Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Федеральное медико-биологическое агентство,

Федеральная служба по экологическому, технологическому надзору,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова»,

Российская академия художеств,

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования»

Слайд 3 Цели Программы - обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;

Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Слайд 4 Задачи Программы :

Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;

Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

Обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи

Целевые индикаторы и показатели Программы - охват населения в возрасте 5-18 лет, общим и профессиональным образованием;

Доступность дошкольного образования;

Обучающимся в государственных и муниципальных Общеобразовательных организациях предоставить возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;

Охват занятого населения в возрасте 25-65 лет программами дополнительного профессионального образования, прошедшего повышение квалификации или профессиональную переподготовку

Участие в деятельности молодежных общественных объединений, молодежи в возрасте от 14 до 30 лет,

Слайд 5 определены Этапы и сроки реализации Программы:

Слайд 6 В Программу входят пять Подпрограмм и две федеральные целевые программы:

Слайд 7 подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»;

Цель: существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Российской Федерации, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося.

Слайд 8 подпрограмма 2 «Развитие дошкольного о бщего и дополнительного образования детей»;

Цель: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.

Слайд 9 подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационно прозрачности системы образования»;

Цель: обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования.

Слайд 10 подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»

Цель: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

Слайд 11 подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013 -2020 годы» и прочие мероприятия в области образования государственной программы «Развитие образования на 2013-2020 годы».

Цель: обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий, включая общественное участие, для реализации Программ.

В Программу включены:

Слайд 12 Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.

Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Слайд 13 Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы.

Цель : поддержка, Программы сохранение и распространение русского языка, в том числе среди соотечественников, проживающих за рубежом.

Для каждого уровня образования определены не только, а также ключевые задачи

и направления развития. Общим направлением деятельности является

совершенствование структуры и сети образовательных организаций.

В новой редакции государственной программы, в частности, предусмотрены механизмы контроля за исполнением субъектами Федерации относящихся к их полномочиям обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, предусмотренных государственной программой.

В обновлённой государственной программе обеспечено полное отражение показателей и безусловное выполнение поручений, содержащихся в указах Президента России от 7 мая 2012 года.

Одним из ключевых направлений государственной социальной политики является повышение заработной платы педагогических работников с учетом показателей эффективности и качества услуг.

В рамках реализации мероприятий Программы будет обеспечен доступ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования. За счет перевода услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования в электронный вид (электронная очередь), к 2018 году повысится доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Программа включает поддержку вузов Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, Северо-Кавказского федерального округа в рамках финансового обеспечения программ развития вузов , а также субъектов Федерации Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, Северо-Кавказского федерального округа в части поддержки проектов модернизации региональных систем образования.

Изменения внесены в следующие разделы государственной программы:

    перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях госпрограммы, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с этими показателями;

    ресурсное обеспечение реализации госпрограммы за счёт средств федерального бюджета;

    направления и параметры реализации приоритетных национальных проектов, мероприятия которых реализуются в рамках госпрограммы.

Слайд 14 Ожидаемые результаты реализации Программы:

- улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования;

Увеличение количества российских вузов, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов;

- формирование сети ведущих вузов страны;

- повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;

Повышение эффективности использования бюджетных средств;

Слайд 15 - повышение привлекательности педагогической профессии и уровня

квалификации преподавательских кадров;

Создание условий для получения любым гражданином страны профессионального

образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни; реализация гарантии получения дошкольного образования;

Отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;

Создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;

Охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте 5-18 лет;

  • VII. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" реализуемых федеральных целевых программ
  • VIII. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  • IX. Описание мер правового регулирования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  • X. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  • XI. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
  • XIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  • XIV. Анализ рисков реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и описание мер управления рисками реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  • XV. Методика оценки эффективности государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  • XVI. Оценка планируемой эффективности государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  • XVII. Подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и федеральные целевые программы (паспорта федеральных целевых программ)
    • Подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования"
      • ПАСПОРТ Подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
      • 1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
      • 1.2. Приоритеты государственной политики в сфере профессионального образования на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
      • 1.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.4. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.5. Характеристика мер государственного регулирования в рамках подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.6. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.8. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.9. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 1.12. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
    • Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
      • ПАСПОРТ Подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
      • 2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      • 2.2. Приоритеты государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
      • 2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы.2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.4. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.5. Характеристика мер государственного регулирования в рамках подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.6. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.8. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.9. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 2.12. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
    • Подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
      • ПАСПОРТ Подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
      • 3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      • 3.2. Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
      • 3.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
      • 3.4. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
      • 3.5. Характеристика мер государственного регулирования в рамках подпрограммы "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 3.6. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 3.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
      • 3.8. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
      • 3.10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
      • 3.11. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
      • 3.12. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
    • Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования"
      • ПАСПОРТ Подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
      • 4.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и прочие мероприятия в области образования", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      • 4.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.4. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.5. Характеристика мер государственного регулирования в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.6. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
      • 4.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.8. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.9. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.11. Анализ рисков реализации подпрограммы 4 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
      • 4.12. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
    • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
      • ПАСПОРТ Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
    • Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011-2015 годы
      • Примечания

        Завершится реализация ФЦПРО, результатом которой станет внедрение новых моделей управления и оценки качества в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий.

        Наряду с этим на 1-м этапе Государственной программы будет осуществлена поддержка инновационный сетей, включающих исследователей и коллективы инновационных школ, в разработке новых образовательных программ и технологий общего образования, как в областях отставания, так и в областях потенциального международного лидерства.

        На этом этапе также сформируется группа регионов - лидеров, которые получат поддержку в комплексной модернизации систем образования.

        Будет решена задача обеспечения информационной прозрачности системы образования для общества.

        До десяти ведущих вузах России получат поддержку программ обеспечения международной конкурентоспособности.

        Структура образовательных программ профессионального образования будет приведена в соответствие с потребностями экономики. Будут разработаны и введены механизмы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования.

        Это позволит стабилизировать ситуацию в системе образования и создать условия для ее устойчивого развития в соответствии с изменяющейся социальной, культурной и технологической средой.

        Второй этап Государственной программы будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности российского образования, усиления вклада образования в социально-экономическое развития страны, а также на распространение лучших практик из регионов-лидеров на все регионы страны. Модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации обеспечат на этом этапе качественное обновление педагогического корпуса. Будут сформированы механизмы опережающего обновления содержания образования, создана высокотехнологичная образовательная среда.

        Будут сформированы основные компоненты целостной национальной системы оценки качества образования, которая станет основой саморегуляции системы образования и деятельности отдельных институтов.

        Будет сформирована с участием общественности независимая система оценки качества работы образовательных организаций, включая ведение публичных рейтингов их деятельности.

        Во всех регионах будут сформированы современные сети организаций общего, дополнительного и профессионального образования.

        На третьем этапе реализации Государственной программы акцент будет сделан на развитии сферы непрерывного образования, развитии образовательной среды, дальнейшей индивидуализации образовательных программ.

        В центре внимания окажется система сервисов дополнительного образования, которая будет обеспечивать охват детей и молодежи программами позитивной социализации, поддерживать их самореализацию. В результате сеть, образовательные стандарты, система информационной открытости и оценки учебных достижений будут обеспечивать максимальные возможности для выбора и реализации индивидуальных образовательных траекторий.

        По ключевым показателям качества образовательных результатов российское образование достигнет уровня ведущих развитых стран, а по отдельным направлениям займет лидирующие позиции.

  • Утверждена распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р. Программа была разработана в целях обеспечения высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики, повышения эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.


    I. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

    I.1. Общая характеристика сферы реализации Программы

    Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется проект по развитию системы обучения на дому с использованием дистанционных технологий. За 2009—2011 годы системой были охвачены более 70 процентов от общего числа детей, которым это показано.

    Увеличилась доля образовательных учреждений, реализующих программы инклюзивного образования. Однако не во всех учреждениях детям с ограниченными возможностями обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-социального сопровождения.

    II.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы

    Системные результаты

    […]Увеличится доля образовательных организаций среднего профессионального образования и высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов. Будут полностью обеспечены потребности экономики России в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития. […]

    III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы

    В Программе определены также стратегические направления развития образования, под которые выделены отдельные основные мероприятия:

    создание условий для обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (основное мероприятие 1.7 подпрограммы 1, основное мероприятие 2.5 подпрограммы 2) и ряд других основных мероприятий и мер.

    1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 «Развитие профессионального образования», описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

    Основное мероприятие 1.7 подпрограммы

    1 Основное мероприятие 1.7 «Модернизация инфраструктуры системы профессионального образования» направлено на создание современных условий для работы преподавателей и исследователей, для обучения и проживания студентов. Это потребует увеличения объемов расходов на строительство или модернизацию кампусов и общежитий, в том числе — в связи с увеличением в последние годы в вузах доли иногородних студентов, нуждающихся в местах в общежитиях.

    В 1990-е годы и начале 2000-х годов финансирование материально-технической базы, включая проведение капитального и текущего ремонта зданий и сооружений организаций профессионального образования, позволяющего поддерживать их в надлежащем состоянии, не обеспечивалось в необходимом объеме, что в конечном итоге привело к ее значительному физическому износу. При этом в некоторых случаях здания и сооружения организаций профессионального образования пришли в аварийное состояние.

    В рамках данного основного мероприятия 1.7 будет профинансировано проведение капитального ремонта в организациях профессионального образования, и в целом — решения проблем ветхости их материальной базы, строительства учебно-лабораторных зданий и других объектов научно-образовательной инфраструктуры, в том числе создания безбарьерной среды для инвалидов в организациях профессионального образования, обновления и строительства общежитий, спортивных объектов, кампусов для организаций профессионального образования, включая строительство 500 бассейнов для вузов.

    Модернизации инфраструктуры системы профессионального образования, направленная на создание современных условий для работы преподавателей, для обучения и проживания студентов, будет в том числе решаться с использованием механизмов частно-государственного партнерства и привлечения частных инвестиций.

    Мероприятия по улучшению материально-технической базы сферы профессионального образования предусмотрены также в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011—2015 годы.

    С учетом этого укрепление и модернизация материально-технической базы и инфраструктуры учреждений профессионального образования в 2016—2020 годах позволит:

    • включить организации профессионального образования в глобальную сеть Интернет и локальные информационные сети, оснастить их современным оборудованием, приборами, материалами;
    • поддержать развитие инфраструктуры ведущих вузов и опорных организаций профессионального образования в субъектах Российской Федерации;
    • создать условия для развития межвузовской кооперации, обмена ресурсами, академической мобильности студентов и преподавателей как в Российской Федерации, так и за рубежом.

    В период 2016—2020 годов в рамках основного мероприятия 1.7 предстоит реализовать пять комплексов мер:

    1. «Современные учебные помещения» (строительство, реконструкция, техническое перевооружение учебных корпусов или учебно-лабораторных корпусов.

    2. «Современная инфраструктура образовательных учреждений» — строительство, реконструкция, техническое перевооружение инфраструктурных объектов, таких как библиотеки, спортивные объекты и иные).

    3. «Создание кампусов ведущих вузов» — строительство кампусов с перебазированием из существующих помещений, создание многопрофильных кластерных кампусов, в том числе развитие кампуса федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)».

    4. «Восполнение дефицита мест в общежитиях» — (строительство, реконструкция, техническое перевооружение общежитий).

    5. «Повышение эффективности управления имуществом».

    Основными факторами, влияющими на реализацию указанных комплексов мер, будут являться обеспечение эффективного функционирования сети организаций профессионального образования и обеспечение эффективного использования имеющегося имущественного комплекса.

    Меры по обеспечению эффективного функционирования сети предусмотрены в основном мероприятии 1.5. Меры по обеспечению эффективного использования имеющегося имущественного комплекса будут реализованы в рамках концепции осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий собственника подведомственных организаций.

    Мероприятия по обеспечению эффективности использования имущества включают:

    • формирование требований к управлению имущественными комплексами государственных образовательных организаций;
    • разработку и реализацию образовательными организациями программ развития и использования имущественных комплексов;
    • вовлечение в процесс использования имущества, не используемого в основной деятельности государственных образовательных организаций.

    При выполнении основного мероприятия 1.7 особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования, снижения уровня коммунальных платежей за счет внедрения и поддержки механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных организаций, в том числе при формировании и реализации долгосрочных программ, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергоресурсов.

    Начиная с 2016 года, в рамках данного основного мероприятия будет продолжена работа по развитию и модернизации механизмов хозяйственной самостоятельности в образовательных организациях, направленных на внедрение и поддержку проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Эта работа станет продолжением мероприятия по распространению во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных организациях, реализуемого в 2011—2015 годах в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

    Будут обеспечены разработка и широкое внедрение в образовательных организациях энергосберегающих технологий и оборудования, мероприятий по техническому перевооружению и модернизации систем энергопотребления образовательных организаций с целью повышения энергобезопасности и снижению коммунальных платежей при обеспечении необходимых санитарных норм проведения учебного процесса. На регулярной основе будут обеспечены:

    • мониторинг эффективности использования энергоресурсов и сопровождение реализации энергосберегающих мероприятий в образовательных организациях Российской Федерации;
    • обучение и консультирование работников сферы образования по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности;
    • внедрение передовых технологий энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
    • распространение знаний в области энергоэффективности в сфере профессиональной целевой аудитории и среди всех учащихся в системе образования Российской Федерации.

    Результатом станет снижение удельного расхода энергии в образовательных организациях за счет проведения мероприятий, связанных с внедрением энергосберегающих технологий в системе образования.

    Подробная информация об объектах инвестиционного вложения представлена в приложении к Программе.

    Основное мероприятие 1.7 направлено на достижение показателей подпрограммы 1 «Удельный вес числа образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе», «обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях): государственные (муниципальные) образовательные организации среднего профессионального образования; государственные (муниципальные) образовательные организации высшего образования)».

    Результатами реализации основного мероприятия станут:

    • обеспечение ведущих вузов современными кампусами;
    • обеспечение возможности проживания в современных общежитиях для всех студентов государственных и муниципальных вузов, имеющих потребность в общежитии;
    • увеличение с 3 процентов до 25 процентов организаций среднего профессионального образования и вузов, здания которых приспособлены для обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Основное мероприятие 1.7 будет реализовываться на протяжении всего периода действия Программы — с 2013 по 2020 годы.

    Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»

    Основное мероприятие 2.5 подпрограммы 2 Основное мероприятие 2.5 «Реализация моделей получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья» направлено на обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

    В рамках основного мероприятия 2.5 будет продолжено развитие системы обучения детей-инвалидов на дому с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Будут обеспечены разработка и внедрение федеральных требований к реализации программ дошкольного образования, федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для детей-инвалидов. В рамках данного основного мероприятия субъектами Российской Федерации будут реализованы программы обеспечения качественного дошкольного, общего образования и дополнительного образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие меры по созданию безбарьерной среды обучения, развитию инфраструктуры и технологий дистанционного обучения детей-инвалидов, моделей инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Стимулирование названных мер будет обеспечиваться посредством выделения субсидий из федерального бюджета в случае положительного решения о выделении из федерального бюджета единой субсидии субъектам Российской Федерации на развитие региональных образовательных систем. На конкурсной основе поддержку получат программы 30 субъектов Российской Федерации.

    В рамках Федеральной целевой программы развития образования будет реализовываться мероприятие по развитию сетевого взаимодействия образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовке и повышению квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей инвалидов.

    На федеральном и региональном уровне получат поддержку социально-ориентированные некоммерческие организации, реализующие проекты работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.

    Реализация основного мероприятия 2.5 направлена на достижение целевого показателя подпрограммы 2 Программы «удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение».

    В результате реализации данного основного мероприятия детям-инвалидам будут предоставлены возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного или инклюзивного образования.

    Сроки реализации основного мероприятия 2.5 — 2013—2020 годы.

    Исполнителями основного мероприятия являются:

    в части организации и финансового обеспечения федеральных мероприятий по реализации моделей получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Министерство образования и науки Российской Федерации, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации;

    в части организации и финансового обеспечения региональных мероприятий по реализации моделей получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    в части нормативного правового обеспечения реализации моделей получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и стимулирования реализации федеральной субъектами Российской Федерации государственной политики в области образования — Министерство образования и науки Российской Федерации. […]