Чьё выражение «Предупреждён, значит вооружён»? Предупреждён, значит вооружён Как звучит поговорка значит вооружен

Когда современный человек заботится о своём здоровье, его интересует, прежде всего, внешний вид. Один из крупнейших учёных написал,-"В нашем организме идет коварная война без правил... Враги не только коварны, но и хитры, они прекрасно приспособлены к боевым действиям. Они не объявляют войну открыто. Тихо и постепенно они подтачивают иммунитет и жизнедеятельность своего "хозяина", чтобы потом навалиться на него своими мощными вездесущими силами". Это - о ПАРАЗИТАХ, организмах, конкурирующих с нами за питательные вещества, оказывающих механическое и токсическое воздействия на органы и являющихся ВОЗБУДИТЕЛЯМИ БОЛЕЗНЕЙ.
Тест на возможность заражения гельминтами:
Вы купаетесь в реках, прудах, затонах
Не моете руки перед едой с мылом в горячей воде
Не обдаете всю зелень кипятком перед приготовлением салатов
Не моете куриные яйца с мылом
Не моете бананы, апельсины, мандарины перед употреблением
Гуляете босыми ногами по траве
В семье были замечены глистные инвазии (например, острицы у ребенка)
В семье имеется кошка, собака
Употребляете воду из непроверенных источников (на даче, в деревне, на природе)
Употребляете в пищу домашнее сало с прожилками мяса, малосоленую рыбу из пресных водоемов, шашлык из свинины
Употребляете фрукты и ягоды прямо с грядки не ополаскивая
Испытываете сильную тягу к сладкому
Неприятный запах изо рта при здоровых зубах

Признаки присутствия гельминтов в организме:
Беспокоят ли аллергические высыпания на коже
Наблюдается ли слюнотечение во сне
Беспокоят ли аллергические высыпания в области век, отечность, шелушение
Наблюдается ли слабость, вялость, сонливость, без видимых причин
Беспокоит ли кожный зуд
Бывает ли вздутие, бурление в животе, неустойчивый стул
Наблюдается ли шелушение пальцев рук или ног со слущиванием пластов кожи
Наблюдается ли дефицит массы тела при хорошем аппетите
Бывает зуд в области заднего прохода
Наблюдается ли скрип зубами во сне
Имеются ли заболевания суставов, бронхо-легочной системы, желудочно-кишечного тракта
Имеет ли место быть плохое самочувствие без видимых причин, без установления диагноза
Лечитесь долго от каких-то заболеваний, однако улучшение не наступает
Наблюдается ли снижение гемоглобина в крови
Наблюдается ли снижение содержания белков в крови и изменение белкового состава. Повышение иммуноглобулинов, особенно класса Е
Бывают ли боли в мышцах и суставах
Беспокоят ли непонятные боли в животе
Беспокоит ли проблема ломких ногтей и сухих волос
Наблюдается ли раздражительность и тревожность
Наблюдается ли потливость
Тошнота
Головокружение
Одышка
Кашель
Беспокойный сон

Если у Вас есть хоть один из перечисленных признаков, следует обратить на это серьезное внимание.

Не найдется человека, который не обнаружил бы в себе хотя бы одного или нескольких признаков!!! Это уже повод задуматься!

Внутренняя грязь опаснее наружной!!!

Народная примета, говорящая, что больной глистами скрипит зубами по ночам, работает далеко не всегда.

Современная фармакология располагает значительным арсеналом химических веществ, применяемых против гельминтов.

С этой целью обычно применяются солевые слабительные средства (магнезия сульфат), растения с антрагликозидами (сенна, жостер). Касторовое масло применять нельзя.Какие же растения используются для лечения от остриц и аскарид.

Пижма обыкновенная. Используются соцветия растения. Берут 1 столовую ложку сухих соцветий на стакан кипятку. Настаивают около часа и принимают по 1 столовой ложке трижды в день до еды.

Пижма противопоказана при беременности, так как усиливает сокращение матки и может спровоцировать прерывание.

Лечение обычно проводят подряд пять дней. Обычно с вечера принимают слабительное, чтобы к утру был стул.

Кроме того, проводят очистительные клизмы.

При проведении лечения по поводу энтеробиоза обязательно ношение плотных трусов, в том числе во время сна;противоглистными свойствами обладают полынь горькая и полынь обыкновенная, хотя их действие выражено слабее.

Из широко известных растений противогельминтозным является чабрец, или тимьян. Эффект этого растения связывают с наличием в его составе тимола (обычно не менее 42% от общего количества эфирного масла, которое составляет в траве 0,8 – 1,2%). Кроме энтеробиоза и аскаридоза чабрец рекомендуют для лечения анкилостомидоза, трихоцефалеза и некатороза. Для лечения травой берут 2 столовых ложки сухого сырья на стакан кипятку. Выдерживают в термосе 2 часа. Затем выпивают стакан настоя за четыре приема с перерывом по 20 минут. Через полтора часа дают солевое или травяное слабительное.

Курс лечения обычно составляет 3-5 дней. Повторные курсы можно проводить через 2 – 3 недели.

Семена тыквы. Об этом довольно популярном средстве впервые сообщил врач на Кубе (Монгени) в 1920 году.

Семена тыквы оказываются эффективными против остриц и ленточных глистов.

С противоглистной целью используют целебную кашку из семян тыквы.

В домашних условиях ее делают так. Берут 300 г (для взрослого) очищенных семечек, обязательно с зеленой пленочкой. Растирают в ступке до порошкообразной консистенции. Затем добавляют по 10-15 капель воды, продолжая растирать, чтобы получилась кашица. Для вкуса можно добавить мед или варенье. Допускается не более 50-60 мл воды на 300 г семени.

Утром натощак больному дают по чайной ложке кашки, так чтобы он съел все в течение часа. Затем через 3 часа дают столовую ложку сернокислой магнезии и еще через полчаса делают клизму.

Дозы семян тыквы для детей 2-3 года – 50 г; для детей 3-4 года- 75 г; 5-7 лет – 100 г; до 12 лет – 150 г.

Можно готовить отвар семян. Для этого нужно измельчить 250 г семян (для взрослого). Выдержать на водяной бане без кипения 2 часа. Охладить 10 минут. Процедить. Убрать масляную пленку с поверхности отвара. Добавить мед или варенье по вкусу.

Принимать весь объем в течение 1 часа по 1 столовой ложке. Через два часа дать слабительное.

Препараты из семян тыквы нетоксичны, поэтому можно повторять курсы лечения через каждые 2-3 дня.

Кора гранатового дерева. Против ленточных глистов применяют водные отвары коры граната. Антигельминтное действие связано с алкалоидом пельтьерина. Пельтьерин убивает ленточных глистов концентрации всего лишь 0,01 %.

Лекарство готовят так. 50 г измельченной коры заливают 400 мл кипятка, настаивают 6 часов. После этого кипятят до тех пор, пока воды не останется половина (200 мл).

После обычной подготовки больному дают выпить стакан отвара в течение 1 часа. Через 30 минут назначают слабительное.

Препараты гранатника токсичные. При всасывании веществ в кровь появляются головокружение, слабость, судороги, ослабление зрения. Чтобы этого не происходило, вместе с отваром граната дают отвар коры дуба, который за счет содержания танина уменьшает поступление веществ граната в кровь.

При лечении от остриц очень эффективно бывает сочетание внутреннего лечения лекарственными растениями и проведение микроклизм с чесноком.

Для приготовления клизмы истолченные 2 дольки чеснока настаивают 4 часа в стакане молока. Клизму делают на ночь 3 – 5 дней.

Наконец, последний и самый ядовитый представитель растительного мира, применяемый против глистов, - мужской папоротник (щитовник мужской).

Http://www.lovesurfing.ru/evkaliptovaya-chistka.html
https://www.youtube.com/watch?v=V3jlvUibiFA

Из просторов инета.

Как это ни печально, трудовые споры были, есть и будут всегда… Несколько пессимистичное начало, не правда ли? Следует учесть, что наш Трудовой кодекс стоит на страже прав работников в большей степени, чем работодателей. Тем не менее существует масса законных способов, которые не только не допустят возникновение конфликтов, но и, уж если спор все-таки возник, позволят работодателю выйти из него победителем. Конечно, речь идет не о случаях нарушения работодателем действующего законодательства, а о ситуациях, которые возникают в процессе трудовых отношений с работниками у многих вполне законопослушных работодателей. Итак, давайте разберемся в самых распространенных конфликтах.

Трудовые отношения в большинстве случаев возникают с момента подписания трудового договора. Но еще до подписания этого важного документа предполагается несколько этапов работы с будущим сотрудником, а именно непосредственное собеседование и сбор рекомендаций. На собеседовании, кроме проверки на профессиональную пригодность, желательно расспросить работника о причинах его предыдущих увольнений, задать вопросы о взаимоотношениях с коллегами и руководством. Достаточно часто встречаются кандидаты вечно всем недовольные, озлобленные, да и стаж у них обычно «рваный». Не надейтесь, что в условиях вашей компании они вдруг начнут проявлять лояльность, будут работать успешно и долго, - такие случаи, скорее, исключение. И не стоит пренебрегать возможностью сбора рекомендаций. Да, нередко, рекомендатели не всегда рассказывают всю правду о бывшем работнике, но все же шанс получить необходимую информацию у вас есть. Итак, кандидат утвержден на должность и пришел к вам со всеми необходимыми документами для оформления на работу. А со всеми ли документами? «У нас генеральный директор в отпуске…», «Кадровик на больничном…», «Трудовая книжка будет готова только завтра…». Знакомая ситуация? К сожалению, да. А потом этой трудовой и не дождешься. А оформить ее обязаны в течение пяти рабочих дней, тем более что ст. 65 ТК РФ требует подписывать трудовой договор лишь с соискателем, предъявившим трудовую книжку. Помимо этого, еще до подписания трудового договора «новенького» необходимо ознакомить с локально-нормативными документами компании (ст. 68 ТК РФ): Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением об оплате труда, Положением о защите персональных данных, Положением о коммерческой тайне и т.д. Существует еще один документ, с которым работник обязан ознакомиться - должностная инструкция. Документ архиважный, конечно, если все должностные обязанности подробнейшим образом не прописаны в самом трудовом договоре. В дальнейшем, при любом заявлении из серии «Я это делать не обязан, это не входит в мой функционал…» ваш ответ один: «С вашей должностной инструкцией вы ознакомлены до подписания трудового договора. Будьте любезны выполнять свои обязанности». А вот как зафиксировать факт ознакомления с документами именно до подписания трудового договора? Возможны несколько вариантов. Одни предлагают даже фиксировать время ознакомления с локально-нормативными актами и время подписания трудового договора. На наш взгляд, гораздо проще прописать в самом трудовом договоре такую фразу: «До подписания трудового договора работник ознакомлен со следующими локально-нормативными актами». И привести полный перечень этих документов.

«Краеугольным» камнем при оформлении сотрудника является условие об установлении срока испытания. Как известно, испытание устанавливается по взаимной договоренности между работником и работодателем (ст. 70 ТК РФ). Соответственно, если соискатель настаивает на том, что при его опыте, с его высочайшими достижениями на прошлых местах работы ему испытание устанавливать не надо, а работодатель считает иначе, то последний вполне может отказать такому соискателю в трудоустройстве. При установлении испытания необходимо проверить каждого кандидата - не попадает ли он в перечень работников, которым испытание не может быть установлено. Типичная ошибка - установление испытания работникам, принятым в порядке перевода по согласованию между работодателями.

Итак, срок испытания определен, трудовой договор подписан, приказ издан, работник приступил к исполнению своих обязанностей. И через какое-то время и непосредственный руководитель, и коллеги понимают, что новый сотрудник абсолютно с этими обязанностями не справляется. Что делать? Естественно, увольнять, как не прошедшего испытание в соответствии со ст. 71 ТК РФ, в которой также прописана процедура: «уведомить об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание». После вступления в силу Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» такое увольнение относится к увольнению по инициативе работодателя, а данный факт в своем послужном списке никто не хочет иметь. Тем более что «решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд». Поэтому, для того чтобы грамотно уволить не справившегося с испытанием работника, необходимо четко соблюдать одно правило - документально фиксировать все недостатки и нарушения. Это могут быть докладные записки непосредственного руководителя, объяснительные самого работника. А самый лучший вариант - разработать план вхождения в должность (далее - ПВД). В нем должны быть зафиксированы все задачи, которые поставлены перед новым сотрудником, его отчеты о проделанной работе, а также оценка работы руководителем. Такой подготовительный этап может показаться достаточно трудоемким и затратным, но поверьте, это значительно проще, чем участвовать в судебных тяжбах и восстанавливать уволенных сотрудников на работе. На самом деле применение ПВД предназначено не только для грамотного расставания с сотрудниками, которые не смогли достойно выдержать испытание, но и в высшей степени - для адаптации «новичков». Сбор компромата - это всего лишь побочный эффект применения ПВД, и мы всегда надеемся, что этого эффекта удастся избежать.

На работников, увольняемых по инициативе администрации, распространяются все гарантии, предусмотренные ст. 81 и 269 ТК РФ, а именно:

¡ запрет на увольнение беременных женщин;

¡ женщин, имеющих ребенка в возрасте до трех лет;

¡ одиноких матерей с детьми в возрасте до четырнадцати лет;

¡ одиноких матерей с детьми-инвалидами до восемнадцати лет;

¡ других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (отцов, опекунов, попечителей);

¡ запрет на увольнение работников в период отпуска (любого его вида) и в период временной нетрудоспособности.

Ну что же, надеемся, что сотрудник с честью выдержал испытание и работает с полной отдачей. На каком-то этапе он решает воспользоваться своим правом на ежегодный оплачиваемый отпуск, и работодатель не имеет возражений. Учитывая, что график отпусков составляется в конце календарного года на весь следующий год, сотрудник, устроившийся на работу уже в новом году, в него не попадает. Что делать в такой ситуации? Можно издать приказ о внесении изменений в график отпусков, что достаточно трудоемко при большом штате сотрудников или высоком уровне текучести кадров, да и не является обязательным. А можно просто предоставить отпуск на основании заявления. В соответствии со ст. 122 ТК РФ право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. Обратите внимание, речь идет о полном отпуске, а не о его части, пропорциональной отработанному в компании времени. Более того, по соглашению сторон оплачиваемый отпуск может быть предоставлен и до указанного срока. А некоторым категориям работников по их заявлению организация просто обязана предоставить отпуск, а именно:

¡ женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

¡ работникам в возрасте до восемнадцати лет;

¡ работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;

¡ в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Речь идет о льготных категориях работников, которым полагается предоставлять ежегодный отпуск в удобное для них время: - несовершеннолетним; - почетныем донорам (Федеральный закон от 9 июня 1993 г. № 5142-1 (в редакции от 29 декабря 2006 г.) «О донорстве крови и ее компонентов») - чернобыльцам (Федеральный закон от 15 мая 1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Работодатель обязан предоставить отпуска по просьбам следующих сотрудников: ¡ совместителя (одновременно с отпуском по основной работе - ст. 286 ТК РФ); ¡ мужа в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам (ст. 123 ТК РФ); ¡ супруги военнослужащего одновременно с супругом (Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»). ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТПУСКА ЗА ВТОРОЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ РАБОТЫ

Итак, в соответствии с нормой ст. 122 ТК РФ отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года согласно очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя. То есть отпуск положен работнику один раз в течение рабочего года .Часто работники подменяют понятие «рабочий год» на год «календарный», требуя отпуск в том периоде, который еще не начался. Поэтому работодателю необходимо четко отслеживать стаж работы, дающий право на отпуск. Учет начала и окончания рабочего года производится в личной карточке (унифицированная форма № Т-2, в графах 2 и 3).

В соответствии со ст. 122 ТК РФ в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:

¡ время фактической работы;

¡ время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (оплачиваемый отпуск, командировка, период временной нетрудоспособности, в т.ч. отпуск по беременности и родам, повышение квалификации с отрывом от производства (при направлении работодателем), время приостановления деятельности в связи с нарушением охраны труда (не по вине работника), забастовка и др.);

¡ время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;

¡ период отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр (обследование) не по своей вине.

Допустим, сотрудник приступил к работе в организации 14 марта 2006 г. Рабочий год у него закончится 13 марта 2007 г. В этом периоде работы ему положен отпуск 28 календарных дней. Следующим рабочим годом будет являться период с 14 марта 2007 г. по 13 марта 2008 г. Но только в том случае, если у работника не возникает так называемое смещение рабочего года. Дело в том, что согласно ст. 122 ТК РФ в стаж работы, дающий право на отпуск, не входит:

¡ время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в т.ч. вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных ст. 76 ТК РФ;

¡ время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста;

¡ время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, если их общая продолжительность превышает 14 календарных дней в течение рабочего года.

А теперь проиллюстрируем это на примере.

Сотрудник взял отпуск за свой счет продолжительностью 18 календарных дней, и конец рабочего года у него сместился, соответственно, на эти дни: с 14 марта 2007 г. на 1 апреля 2007 г. То есть право на следующий ежегодный основной отпуск у него наступит лишь со 2 апреля 2007 г., предоставлять отпуск ранее указанной даты нельзя.

В личной карточке делаются следующие отметки.

VIII. ОТПУСК

Вид отпуска (ежегодный, учебный, без сохранения заработной платы и др.)

Период работы

Количество календарных дней отпуска

Основание

окончания

Ежегодный

Приказ № 125/о от 25.07.06

Ежегодный

Приказ № 15/о от 23.01.07

Без сохранения заработной платы

Приказ № 193/о от 10.11.07

Ежегодный

Приказ № 25/о от 22.02.08

В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время и рассчитывается продолжительность такого дополнительного отпуска пропорционально этому отработанному времени.

А вот сотрудники, у которых установлен неполный рабочий день (смена, неделя), имеют право на полный ежегодный отпуск, ни о каком пропорциональном его исчислении речи быть не может (ст. 93 ТК РФ).

Еще один принципиальный момент в вопросе о предоставлении отпуска - время его начала. В соответствии с нормами ст. 123 ТК РФ график отпусков составляется и утверждается руководителем не менее чем за две недели до начала календарного года, он обязателен для обеих сторон трудовых отношений. Ознакомить работника под роспись с датой начала отпуска необходимо не менее чем за две недели до его начала. На практике же вокруг вопроса о начале отпуска нередко возникают серьезные споры.

Не секрет, что в каждой организации есть так называемые трудоголики, которые рассуждают следующим образом: «Я в отпуск сейчас не хочу…», «У меня важный проект…», «Отгуляю как-нибудь потом…» И набегает у таких сотрудников по нескольку неиспользованных отпусков. А ведь это является серьезным нарушением и трудового законодательства, и законодательства об охране труда, причем нарушением, совершенным работодателем. Следовательно, и ответственность за это придется нести именно работодателю: организация может быть подвергнута административному штрафу в размере от 300 до 500 минимальных размеров оплаты труда(далее - МРОТ) (ст. 5.27 КоАП РФ), а руководитель организации - от 5 до 50 МРОТ. Статья 124 ТК РФ запрещает непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд. Таким образом, максимальная продолжительность неиспользованных отпусков не может превышать 56 календарных дней. Перенос отпуска на следующий год может быть признан допустимым только при наличии письменного согласия работника. Если сотрудники вашей организации по тем или иным причинам вовремя не использовали свои отпуска, срочно исправляйте это нарушение. Возможно, придется буквально «выгонять» сотрудников в отпуск. Как это сделать? Ранее, когда действовал КЗоТ РФ, отпуска предоставлялись исключительно по заявлению работников и насильно отправить их в отпуск было практически невозможно. Сейчас же Трудовой кодекс не требует написания заявления, основанием для предоставления очередного отпуска является график отпусков. Главное - выполнить все требования Трудового кодекса, а именно:

¡ уведомить сотрудника под роспись о начале отпуска не менее чем за две недели до его начала;

¡ издать приказ об отпуске и тоже ознакомить с ним под подпись;

¡ если работник отказывается расписываться, то составить соответствующий акт об отказе от ознакомления;

¡ выплатить ему отпускные не менее чем за три дня до начала отпуска.

Нередки ситуации, когда сотрудник пишет заявление на отпуск за день до его начала, не согласовывает этот вопрос с руководством и не выходит на работу. Конечно, стоит попытаться объяснить такому работнику, что данный случай является классическим прогулом, т.е. грубым нарушением трудовой дисциплины, и может повлечь за собой увольнение. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (п. 39) сказано, что «если трудовой договор с работником расторгнут по подпункту «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ за прогул, необходимо учитывать, что увольнение по этому основанию может быть произведено за самовольное использование дней отгулов, а также за самовольный уход в отпуск (основной, дополнительный)». Если такое объяснение не возымело действия, можно оформлять увольнение по подп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ: за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей - прогул.

КОНФЛИКТЫ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ СОТРУДНИКОВ Итак, поговорим теперь об увольнениях. Законодательство предусматривает более 30 оснований увольнения. На практике чаще всего используются 7–8 наиболее распространенных.

Увольнение по собственному желанию работника . Это самое популярное основание увольнения. Что за проблема - уволиться по собственному желанию?.. А споры между тем возникают достаточно часто. И вот по каким поводам. Во-первых, срок предупреждения об увольнении. Согласно ст. 80 ТК РФ работник должен предупредить о предстоящем увольнении не позднее чем за две недели. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. Этот срок не является так называемой отработкой, он необходим работодателю для поиска замены увольняющемуся сотруднику. И по соглашению сторон он может быть сокращен. Обратите внимание, «по соглашению сторон». Многие работники в ультимативной форме требуют расторжения договора в удобный для них день, это абсолютно неправильно. В таком случае нужно не требовать, а садиться «за стол переговоров» с руководителем. Может возникнуть следующая ситуация: работник, будучи в отпуске, выслал заявление по почте, а оно пришло к работодателю уже после того срока увольнения, о котором работник просил. В этом случае, работодатель будет вынужден отказать в расторжении трудового договора. Часто по истечении срока предупреждения работодатель не увольняет работника, не отдает ему трудовую книжку, аргументируя свои действия тем, что сотрудник, например, не сдал обходной лист или за ним остался долг по возмещению материального ущерба. Многие работодатели даже прописывают такие с позволения сказать «санкции» в Правилах внутреннего трудового распорядка, трудовых договорах, а это недопустимо.

Существует несколько исключений, при которых срок предупреждения об увольнении по собственному желанию может быть иным:

1. в период испытания при приеме на работу - не менее чем за три календарных дня (ст. 71 ТК РФ);

2. работники, заключившие трудовой договор на срок до двух месяцев или на сезонную работу, - не менее чем за три календарных дня;

3. руководители организации - не менее месяца (ст. 280 ТК РФ);

4. в случаях, если увольнение работника «обусловлено невозможностью продолжения им работы» (ст. 80 ТК РФ):

¡ поступление в образовательное учреждение (начального, среднего, высшего профессионального образования);

¡ выход на пенсию;

¡ уход за больными членами семьи, инвалидами I группы, детьми до четырнадцати лет;

¡ болезнь работника;

¡ перевод одного из супругов на работу в другую местность;

¡ в случаях «установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, соглашения или трудового договора». Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 63) дал разъяснения о том, что такие «нарушения могут быть установлены, в частности, органами, осуществляющими государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, профессиональными союзами, комиссиями по трудовым спорам, судом».

В перечисленных ситуациях трудовой договор должен быть расторгнут в срок, который работник указывает в своем заявлении об увольнении.

Работник имеет право написать заявление об увольнении и в период командировки, и в период временной нетрудоспособности, и даже, находясь в отпуске. При этом дата увольнения может приходиться на эти периоды. Такое разъяснение дает Федеральная служба по труду и занятости в письме от 5 сентября 2006 г. № 1551-6, подчеркивая, что запрет на увольнение в период отпуска или временной нетрудоспособности работника, содержащийся в ст. 81 ТК РФ, распространяется только на увольнения по инициативе работодателя.

Заявление на увольнение работник может передать не только лично, но и по почте, и по телеграфу. На практике заявления часто передаются по факсу. Это рискованно, т.к. по факсу мы получаем не сам документ, а его копию, не имеющую доказательственной силы. В этом случае главное, чтобы у работодателя не возникло сомнений в подлинности такого заявления.

Еще один интересный момент - право работника отозвать свое заявление об увольнении. И этим правом пользуются, могут даже это заявление отозвать в последний рабочий день, когда произведены все расчеты и внесена «прощальная» запись в трудовую книжку. И даже в этом случае работодатель обязан аннулировать приказ об увольнении. Существует два основания отказать работнику в просьбе об отзыве заявления на увольнение: если на его место в письменной форме приглашен другой работник в порядке перевода от другого работодателя (ст. 64, 80 ТК РФ) или если увольняющийся уже находится в отпуске с последующим увольнением (ст. 127 ТК РФ).

Самое распространенное нарушение - это когда работодатели принуждают работников написать заявления об увольнении по собственному желанию, нередко даже просят написать такое заявление с пробелом вместо даты во время оформления приема на работу. В том случае, если работник обратится в суд или трудовую инспекцию, можно гарантировать, что его восстановят на работе, обяжут выплатить ему время вынужденного прогула, возместить моральный ущерб и оплатить услуги адвоката работника. На руководителя же наложат штраф, а за незаконное увольнение беременной женщины его могут привлечь даже к уголовной ответственности. Суды в таких делах часто встают на сторону работника, и доказывать, что никакого давления не оказывалось, приходится работодателю.

Увольнение по сокращению штата. Также достаточно распространенное основание расторжения трудового договора. При проведении сокращения самое главное - соблюдать процессуальные моменты: вовремя предупредить сотрудников, предложить им другую работу. Необходимо также обеспечить все гарантии, компенсации сокращаемым работникам (ст. 180 ТК РФ).

Увольнение по соглашению сторон. Это, пожалуй, единственное основание для увольнения, которое одновременно устраивает и работодателя, и работника. Это своего рода компромисс: работодатель прекращает трудовые отношения с работником, который по ряду причин его не устраивает, а работник может получить некоторое «отступное». Инициатором увольнения по данному основанию может быть как работодатель, так и работник. Для этого можно направить другой стороне письмо с предложением о расторжении трудового договора. В нем обязательно должно быть указано основание увольнения.

Менеджеру отдела продаж

С.И. Смирнову

от генерального директора

ООО «Славянка»

С.Ю. Миронова

Письмо с предложением расторгнуть трудовой договор.

Уважаемый Степан Сергеевич!

Прошу Вас рассмотреть вопрос о расторжении с Вами трудового договора от 23 октября 2006 г. № 79/06 в соответствии с п. 1 ст. 77 ТК РФ (по соглашению сторон). Срок прекращения трудового договора и размер выходного пособия предлагаю обсудить при встрече.

Генеральный директор С.Ю. Миронов

После переговоров, придя к устраивающему обе стороны решению, его следует зафиксировать в соглашении о расторжении трудового договора. В нем также необходимо прописать основание увольнения, сроки и размер выходного пособия:

¡ Стороны договорились расторгнуть заключенный между Работником и Работодателем трудовой договор от 23 октября 2006 г. № 79

«Наши коллеги в своё время пытались как-то управлять этими процессами, использовать региональные конфликты, конструировать «цветные революции» в своих интересах. Но джинн вырвался из бутылки, и что с ним делать, похоже, не понимают и сами авторы теории управляемого хаоса. В их рядах разброд и шатание».

В. Путин. Из речи на" Валдае"

Хотя, по словам нашего Президента, организаторы "цветных революций" и не знают что делать, но нам то её готовят, судя по всему.

Как это будет - рассказывает депутат Госдумы Е.Фёдоров.

И я почему - то ему верю. Технология этих самых, якобы "революций", а на самом деле государственных переворотов, Западом откатана и работает почти идеально, за исключением редких сбоев, как в Белоруссии. Но там очень сильный лидер и не даром он объявлен "последним тираном Европы".

А если это работает, то почему бы не применить к России.

Тем более и "новый демократический президент выбранный народом "готов уже для нас.

Да личность печально известная. Человек, ссылаясь на болезнь матери, слёзно и жалостно просит о помиловании, обещая не заниматься политикой. Едва оказавшись на свободе, отправляется в Киев, выступает на Майдане, раздаёт интервью, организует форум российской оппозиции. На похороны матери - которая тем временем скончалась - он просто не едет. И наконец сообщает о том, что готов стать президентом России.
Кто он, после этого?
Обманщик и лгут, выжига и плут?
Нет!
Честный и рукопожатый "жертва режима"!
Ходор, короче.

Да и сакральная жертва своего часа ждёт.

А это кто? Да и это личность известная - вор и расхититель, а по совместительству "непримиримый борец с коррупцией" Навальный.

Почти уверен - разделит он судьбу Гонгадце, Политковской и прочих " жертв".

Так что надо готовиться.

Не расслабляться. Всё только начинается.

shpondja сб, 25/10/2014 - 22:35

Понятно. Федоров отрабатывает свои бабки, рассказывает страшилки. Но на самом деле, он слегонца напуган. Это видно. Меня во всей его речи, другое прикалывает. Он говорит что для точки кипения надо что бы значительно снизился уровень жизни. Во ведь открытие какое! А сейчас, типа, уровень жизни офигеннейший. Вот приехал бы он в наш мухосранск. Умышленно не буду называть свой город. Их по России до хера и больше. Работы нет, дорог нет, большая часть города -- руины в которых на свой страх и риск ютятся несчастные. В подъезд вечером входить страшно, попадаешь либо на бомжа, в худшем случае, либо в его фекалии. Короче, раз боятся майданных технологий, значит есть чего боятся.

  • ответить

Крол вс, 26/10/2014 - 08:22

==раз боятся майданных технологий, значит есть чего боятся.==

Ничего не боятся только дураки и малые дети.

Вот ввели санкции, а зачем? Уже ежу понятно, (а если не понятно, то Президент растолковал на пальцах) что экономически они мало что дают, более того бъют по самим вводящим.

Тогда зачем?

А для того чтобы резко увеличить в городах число потерявших кормушку представителей "креативного класса" - всех этих биржевиков, менагеров, логистов и прочей зажравшейся публики, которая берёт кредит на западе под 3 процента и перепродаёт его в России под 12.

Фёдоров говорит про снижение уровня жизни, но не добавляет, что это снижение должно произойти в столицах (как совершенно правильно заметил умный Зверобой,(не даром его забанили на сайте Мухина ибо двум умным (о себе скромно умолчу) на сайте "для умных"...тесно и остался там один мухин и...я) когда без работы останутся десятки, если не сотни тысяч" креативных".

Здравствуйте. Затруднились с пунктуацией, нужна запятая перед тире? Теоретически вроде да: Сказать, что свадьба Лолиты станет событием – значит не сказать ничего.

Да, запятая перед тире нужна.

Вопрос № 294055

Здравствуйте! "Русский – значит трезвый". Нужно ли тире? Согласно какому правилу?

Ответ справочной службы русского языка

Тире ставится перед словом значит, присоединяющим сказуемое к подлежащему: Русский – значит трезвый.

Вопрос № 288907

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, надо ли ставить тире в следующем предложении: "Первый значит лучший"

Ответ справочной службы русского языка

Тире ставится перед словами это, это есть, значит, это значит, вот, присоединяющими сказуемое к подлежащему: Первый – значит лучший.

Вопрос № 288156

Здравствуйте. Нужна ли запятая после «значит» в предложении «Видеть коррупцию и молчать – значит участвовать в ней»? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна, знаки препинания расставлены верно.

Вопрос № 284028

Скажите, пожалуйста, правильно ли закавычено слово "сватовать" в предложении (начало текста) и надо ли его кавычить далее по тексту: Я начал “сватовать” сразу после школы. Сватовать – значит нелегально спускаться в шахту и добывать там золото. P.S. Большое спасибо за оперативные ответы.

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки в первом предложении поставлены правильно: надо обратить внимание читателя на непривычное, малоупотребительное слово. В следующем предложении значение этого слова объясняется, поэтому дальше по тексту кавычки уже не нужны.

Вопрос № 283270

Добрый день! Подскажите, как правильно оформить заголовок: "Лидер значит личность", "Лидер - значит личность"? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Тире нужно: Лидер – значит личность.

Вопрос № 280972
Здравствуйте! Скажите, правильно ли расставлены знаки препинания: "Решили создавать шкатулки в стиле игольниц – значит , шьете самые разные шляпки, саше, черепашек, моделек к своей коробочке". Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Желательно предложение перестроить. Например, так: Решили создавать шкатулки в стиле игольниц – шьете самые разные шляпки, саше, черепашек, модельки к своей коробочке.

Вопрос № 280715
Здравствуйте! =)
Посмотрели ответ № 243900, и всё равно остались сомнения) Как лучше поставить знаки в этом предложении?

Если надо, значит будет.

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты: Если надо, значит будет и Если надо – значит будет .

Вопрос № 278178
Склоняется ли моя фамилия - Ганжур? Я мужчина. Если склоняется, то могу ли я настаивать на том, чтобы не склонялось? У моего отца и деда никогда не склонялась фамилия, со слов моего отца.

Ответ справочной службы русского языка

Мужскую фамилию Ганжур обязательно нужно склонять. Настаивать на ее несклонении – значит настаивать на совершении грамматической ошибки. См. «Азбучные истины ».

Вопрос № 277814
Добрый день.
В разделе "Справка" вы пишете, что верное написание по-русски - "хештег".
Однако слово ещё не зафиксировано в словарях, а частотность употребления формы "хэштег" – с буквой "э" – значит ельно выше.
Как быть?

Ответ справочной службы русского языка

В «Русском орфографическом словаре» (4-е изд., М., 2012) уже зафиксированы слова с первой частью хеш... (передающей англ. hash): хеш, хеширование, хеш-код. Кроме того, пишется кеш (не кэш ), флеш (не флэш ). По аналогии: хештег.

Вопрос № 275938

Добрый день, дорогая Грамота!
Подскажите, пожалуйста. Правильно ли я понимаю, что фраза "доллар подорожал до ХХ гривен" - некорректна. Выглядит так, будто изменения курса доллара устанавливаются в гривнах. А корректно писать: "Курс гривны (или украинской валюты) по отношению к доллару США снизился и составил ХХ гривен".

Ответ справочной службы русского языка

Ошибки нет. Доллар подорожал до стольких-то гривен – значит , что доллар можно приобрести за бОльшее количество гривен, чем раньше.

Вопрос № 275300
В суд, значит, в суд. Верна ли пунктуация?

Ответ справочной службы русского языка

Если значение "раз в суд, так в суд", то возможен вариант оформления: В суд – значит в суд .

Вопрос № 268061
Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста:
- существует ли выражение "глаза на ладонях"?
- если да, то что оно означает?

Нора Галь пишет: "глаза на ладонях – значит , ладонями закрыты". Но я не нашла подтверждения. Может быть, это устаревшее выражение?

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, нам не известно о существовании этого выражения в русском языке.

Вопрос № 266992
– Ну пожалуйста! – умолял пес. – В последний раз!
– Последний раз уже был вчера! – не сдавалась хозяйка.
– Значит , нет? – Нет! – Никогда? – Никогда!

Правила требуют закавычивания реплик, идущих в подбор.
Но смотреться это будет плохо. И разбивать подбор на абзацы - тоже плохо. Это художественная миниатюра, состоящая практически из одного диалога.
Что делать? Объявить авторской пунктуацией?

Ответ справочной службы русского языка

А чем плох такой вариант?

– Значит , нет?

– Нет!

– Никогда?

– Никогда!

Вопрос № 265530
Добрый день! Возник спор по условиям игры. В задании дается- " выловить рыбу от 16 до 21 кг включительно". Максимальный вес рыбы должен быть не более 21999гр или 21000гр? С уважением.. Светлана

Ответ справочной службы русского языка

До 21 кг включительно – значит "включая вес 21 кг". 21 кг – это 21 000 г, следовательно, это максимальный вес, допустимый по условиям игры.

Ошибки победимы

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила - орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.

Как же добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки? Методист по русскому языку профессор Михаил Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи и которые я применяю на уроках русского языка.

1. Увидеть орфограмму в слове.

2. Определить вид: проверяемая или нет; если да, к какой теме относится, вспомнить правило.

3. Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы.

4. Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм задачи.

5. Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму.

6. Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку.

В более обобщенном виде эти этапы представляются так: в орфографическом действии выделяют две ступени: постановка орфографической задачи (выделение орфограмм) и ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом). Каждому хорошо известна ситуация, когда после изучения правила, например, о безударных гласных в корне, ученики достаточно успешно справляются с заданием вставить пропущенные буквы, но допускают ошибки на то же правило в собственном тексте. Объяснить эту ситуацию нетрудно: чтобы вставить букву, нужно лишь решить орфографическую задачу, а чтобы осознанно (не случайно) правильно написать слово в своем тексте, им нужно сначала поставить эту задачу, т.е. найти орфограмму. Поэтому главная задача учителя - научить видеть орфограмму, научить думать при письме.

Закон русской орфографии

С точки зрения фонематической концепции орфографическая зоркость - это умение оценивать каждый звук в слове, т.е. различать, в какой позиции он стоит.

Буква - фонема - звук. Что их объединяет? Привычная формула: буква означает звук. Все здесь на первый взгляд кажется верным. Но на самом деле это не так. На самом деле буква в русском языке обозначает вовсе не звук, а фонему. Таков закон русской орфографии. Это не модное изобретение ученых, а закономерность русского языка.

Буква означает фонему. Только так. Если бы буква в русском языке обозначала звук, мы бы писали «дуп», и «сава». Случаи типа «дом» и «сон» лишь свидетельствуют о счастливом совпадении фонемы и звука. Фонема живет в определенной позиции и в определенной морфеме. И то, и другое нельзя обойти при освоении орфографии в начальных классах. Обычно младший школьник думает, что проверять надо только тогда, когда звук и буква на конце слова расходятся, например, слово «лев» проверять надо, а слово «жираф» нет, потому что второе пишется так, как слышится. «Ушная работа» вместо работы головой. Русская орфография не фонетическая, а фонематическая. Проверка нужна в обоих случаях.

В наших учебниках нет термина «фонема»; вместо него используется привычный и понятный малышу термин «звук». Для того чтобы ребенок освоил законы орфографии как систему правил, обязательно ввожу термин «позиция». Сам термин нужно вводить во втором классе, однако подготовка к освоению понятия «позиция» как положение (место) звука в слове в окружении соседей - других звуков - начинаю вводить с первого класса. Само слово позиция для ребенка не является трудным: он легко соотносит его со словом поза, вспоминает позиции, например в балете. Другое дело - сильная и слабая позиция. Это именно те понятия, которые способны сыграть объединяющую роль изучения орфографических правил в начальной школе.

Слабые позиции фонем являются источником орфографических ошибок учеников. Поэтому ребенок должен видеть слабую позицию - ведь именно здесь требуется проверка. В сильной позиции проверять нечего - фонемы там прекрасно различаются, не смешиваются.

Слово «позиция» помогает избежать многих описательных, длинных определений. Таких, как: «ошибкоопасное место» или «место, где можно допустить ошибку».

Представление о лингвистической позиции (без терминов) формируется у младшего школьника на основе семантики прилагательных сильных и слабых.

Задание: Сильный и слабый.

Сравни кота и маленького котенка. Кто сильный? Кто слабый?

Сравни выделенные гласные буквы в словах - кОт и кОтенок.

1. Гласные буквы одинаковые.

2. Гласные буквы разные.

Помоги слабому!

В слове кОт гласный под ударением - сильный.

В слове кОтенок гласный безударный - слабый.

Ударная буква О в слове «кот» под ударением помогает правильно написать безударную букву в слове котенок.

Когда ребенок сравнивает слабого котенка и сильного кота, он осваивает нечто иное, как сильную и слабую позицию фонемы и сам фонематический принцип русской орфографии: переводит слабую позицию в сильную. Безударную гласную в корне слова котенок проверяет сильной позицией - ударным гласным в корне кот.

Во втором классе ввожу термин «позиция»: «сильная позиция», «слабая позиция» применительно к орфограммам в корне слова. Например: в слове еж звук [ш] стоит на конце слова - в слабой позиции. В слове ежи звук [ж] стоит перед гласным - в сильной позиции. Буква [ и] в слове ежи помогает написать букву [ж] в слове еж. Ежи - проверочное слово.

У разных, казалось бы, правил (проверяемые безударные гласные, парные глухие и звонкие согласные) дети обнаруживают сходство: буква обозначает то, что в сильной позиции (фонему). Проверка - общая для обоих правил: слабую позицию проверяют сильной.

В третьем классе понятие сильной и слабой позиции переношу, во-первых, на другие орфографические правила, подчиняющиеся основному фонематическому принципу русской орфографии: правописанию парных звонких и глухих согласных перед шумными согласными, правописание непроизносимых согласных; во-вторых, связываю с морфемной структурой слова: корнем, приставкой, суффиксом и окончанием.

НАПРИМЕР: поставь ударение.

подпись - п...дпиши

запись - з...пиши

пропись - пр...пиши.

Как пишутся гласные под ударением и без ударения?

Одинаково.

По-разному.

Объяснение.

Гласные в приставке можно проверять ударением, как в корне. Это одна орфограмма.

ЗАДАНИЕ. Найти слова с приставкой.

С...рвал лопух.

Сорванный или сорвала?

П...слал письмо.

Посланный или послала?

П...рвал рубашку.

Порванный или порвал?

Ученику важно понимать, какие правила орфографии «дружат» с корнем, какие с приставкой или суффиксом, а какие с окончанием. Такие «семейные союзы» позволяют объединить многие на первый взгляд разнородные правила. Но еще важнее объединить правила по общности их принципиальной сущности - по принадлежности к основному фонематическому принципу орфографии.

Письмо с «дырками»

Рассмотрим факторы, способствующие формированию грамотного письма.

1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Их в русском языке очень много.

Ученые-психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова. Отложится в памяти так крепко, что затем надо будет раз сто написать это слово, чтобы ликвидировать ошибку.

На своих уроках использую следующие приемы:

а) письмо с «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре, а потом запиши слово, используя другой вид пасты (зеленый), чтобы выделить трудную букву;

б) очень слабым детям можно дать посмотреть текст диктанта перед его написанием.

Пусть он хоть что-то запомнит, увидит и напишет правильно. В конце концов наша цель - не карать, а научить, и тут все средства хороши;

в) можно проводить так называемый диктант с обоснованием. Учитель диктует слова, например, с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Дети должны сначала записать проверочное слово, а затем только то, что диктует учитель, т.к. должны обосновать орфограмму. Это будет приучать их «слышать» орфограмму, обосновывать свой выбор ее написания;

г) хорошую обратную связь дает работа с сигнальными карточками.

2. Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или что он сам себе проговаривает. Поэтому учитель должен развивать фонематический слух.

3. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет его уже автоматически.

4. Проговаривание. Большую роль в формировании орфографического навыка играет так называемое орфографическое проговаривание. Проговаривание так, как надо писать. Этот прием дает неплохие результаты. Работа речевого аппарата в процессе проговаривания создает своеобразный запоминательный образ слова, многократное повторение которого вслух и про себя способствует более прочному запоминанию его написания. Это своего рода «наговор».

Упражнения отбираю в соответствии со структурой орфографической зоркости. Мотивации орфографического действия способствует анализ задания и текста упражнения, взаимоконтроль в процессе его выполнения, использование сигнальных карточек. Отработку способов обнаружения орфограмм осуществляю в ходе зрительного, предупредительного, выборочного диктантов, при выделении орфограмм, в ходе звукобуквенного анализа и разбора слов по составу. Самоконтроль формируется на основе само - и взаимопроверки написанного, в ходе комментированного письма.